Проблемы с матерью
С мамой у меня нету той связи, той любви, она постоянно в разездах, воспитывали меня бабушки, учили всему тоже они! Сейчас мама приехала и живет со мной но уже с первых дней отношения не клеятся, я не чувствую себя комфортно в своей квартире, постоянный напряг! С отцом они в разводе уже 12 лет, мама постоянно зарабатывает деньги и скупиться, когда я одна дома мне намного легче и комфортней в квартире находиться! Я понимаю что нельзя так говорить и мама пытается одна поставить меня на ноги, но у меня нету того чувства что мы дочь и мать. Как вот у других моих подруг, мама уехала на неделю из дома так они уже и скучают и как то все так, иногда даже чуть не до слез обидно...А я вот год одна жила и все было хорошо, иногда не хватало конечно но не на столько сильно.
Я давно это замечала, но не знала с кем поговорить, бабущке скажу, так она "что ты, нельзя так на мать говорить" и т.д
В общем может вы мне поможете ?!=)
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте, Алина! Коль вы заговорили о матери, то, наверное, сейчас, как никогда, нуждаетесь в ее помощи.
Но вы не сказали ей этого, потому что чувствуете, что нарушена связь мать-дитя. Вы, к сожалению, не пишете о причине отдаления вас от матери. Вы пишете только, что вам неуютно в ее присутствии. Мать-это символ нашей отвественности перед самим собой. От какой отвественности вам "постоянный напряг"? Что в вашей душе произошло ТАКОГО, что вас беспокоит?И из-за этого вы перстали чувствать самую сильную эмоциональную связь между матерью и ребенком? Какая такая причина, от которой обидно до слез отдалила вас от Первоисточника? Повторюсь, скорее всего вы сейчас нуждаетесь в помощи.
А мать вам ее не оказывает и вы в глубине души на нее в обиде.Вам тяжело открыться и вы от этого также страдаете? Сделайте первый шаг и вы получите ту помощь, в которой так нуждаетесь...

психолог онлайн
Ваша реакция, Алина, вполне понятна: вашей матери не было рядом с вами, когда вы в этом так нуждались в детстве и вы отвыкли от неё. Ведь какие-либо чувства друг к другу у нас возникают лишь при тесном общении, а если такого общения не было...
Думаю, что и сама ваша мама не знает как ей себя с вами вести - ведь у неё нет опыта воспитания вас, она не умеет это делать.
Но жить как-то надо, потому поддержу коллегу, вам стоит решиться и поговорить об этом именно с мамой - чтобы наладить потерянный контакт.
психолог онлайн
согласна с Павлом Леонидовичем, дети вырастающие в условиях когда мамы нет рядом, часто чувствуют что у них нет такой..эмоциональной связи...
но ведь на самом деле вы хотите чтобы она была...
вам сложно открыто демонстрировать маме свои чувства...а это может быть и обида, и злость...и разочарование.. и конечно же под всем этим- любовь...
но..вам придется "знакомиться" наново...и может быть...если вы это чувствуете более обостренно..ведь написали сюда вы , а не мама...значит именно вам это нужно...
и правда придется делать первые шаги самой...
если вы сможете найти в себе силы и сказать маме прямо о своих чувствах..о своих опасениях... что вам хотелось бы быть ближе с ней, но не получается...
иногда нам сложно обнажить наши чувства..но обычно от этого становится легче...
психолог онлайн
но ведь на самом деле вы хотите чтобы она была...
и правда придется делать первые шаги самой...
Дополнение от автора
Я и раньше пыталась не раз с ней поговорить, но каждый наш разговор на подобную тему заканчивается тем что мама упрекает меня моим же отцом, что он неудачник и не помогает нам.Потом говорит "Ну да понятно чего ты его защищаешь, папочка же у тебя хороший, а мама плохая, мама ничего не покупает и не делает"- меня же в свою очередь это затрагивает, и сами собой на глазах появляются слезы!
И так заканчивается любой наш снрьездный разговор...
психолог онлайн
Алина...понятны ваши переживания...но при всей вашей любви к маме вы имеете право отстаивать свои границы и вместе с тем, может вам стоит высказаться еще определеннее,
"...мама, мне ее больно когда ты упрекаешь меня..я не виновата что у вас с папой не сложились отношения
вы одинаково дороги мне, как мои родители...
но я не несу ответственности за то что происходит между вами
я ценю то что ты делаешь для меня, но мне нужна и твоя поддержка тоже..."
вот как-то так...
Дополнение от автора
после этого ее еще больше клинит.Бывают моменты когда она нежная после школы когда я прихожу она может поцеловать пару ласковых слов сказать, но потом начинается совсем другое.И вот еще я такое заметила, я веду себя часто как последняя эгоистичная дура, но это я как бы пытаюсь защитится от нее в такой способ...Это я лично так заметила.
Я вот домой прихожу, и вступаю в позицию защиты...мама куда либо уходит, я только тогда могу действительно расслабится!
психолог онлайн
Возможно, Алина, ваша мать видит в вас вашего отца, с которым у неё были непростые отношения и осталось много обид. Вы ведь похожи на него внешне и по характеру?
Вот она и начинает вымещать на вас свои обиды на него. А вы, естественно, начинаете защищаться...
Попробуйте увидеть сами и покажите это матери то, насколько вы похожи и на неё тоже, не только на отца. Это может способствовать вашему объединению.
Если же мать или вы не захотите сближаться и прощать одна другую - то лучшим вариантом будет дистанцироваться друг от друга эмоционально и стараться не вступать в конфликты - раз уж они не решаются, зачем будоражить свои чувства без толку?
Дополнение от автора
Внешне поожа на мать, характер у меня своеобразный не отца ни матери.
знаете у меня есть чувство что ей просто нужен мужчина для отношений, а из-за того что его нету(а она и не ищет) она с выгоняте всю злость на мне
психолог онлайн
Может вы и правы, ей просто нужен мужчина, но!!! - это только объясняет, но никак не оправдывает её поведение.
Мать в любом случае не должна так себя вести и если она это себе позволяет, то это характеризует её как личность - значит она такой человек и уже сделала свой выбор.
Вам предстоит сделать свой: быть на неё похожей (не только внешне, но и по поведению) или взять себе за образец кого другого из вашего окружения. Главное только, чтобы вы доверяли и уважали этого человека.
Дополнение от автора
Спасибо Павел Леондович!
я уже давно беру себе за образец не мать с отцом, а бабушку с дедушкой. Они для меня истенный образец семьи и отношений между собой!