влияние принципов на отношения
Добрый день! Я познакомилась со своим нынешним молодым человеком в тот момент, когда твердо решила бросить курить. Он не курил, но о моей привычке он знал с самого первого дня знакомства. Началась сессия, я так и не бросила, а за полгода отношений курила при нем всего пару раз. Случайно узнав о том, что я так и не бросила сказал, что ему не нужна курящая девушка. Я сказала, что сейчас точно брошу, что больше не буду, короче, помирились. И теперь часто я об этом жалею, мне кажется, лучше бы мы тогда расстались. Я понимаю, что курение не самая лучшая моя черта, но вот эта перефразированная мысль "ты мне не нужна", как пенопластом по стеклу. Помогите, я запуталась. Бросить то я бросила, но каждый день думаю, что врят ли я ему действительно дорога, раз поставил мое некурение выше наших отношений.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Настя. Понимаете, часто идея бросить курить (или что-либо еще подобное; завязать с чем-то) возникает не потому, что мы реально пониаем вред, наносимый нашему здоровью, и т.п. А из чисто психологических соображений. Кроме того зачастую еще и бессознательных. Это становится идеей фикс - по сути, такой же зависимостью, как и сама зависимомть. Одно замещает другое. Предполагаю, что в этом случае имеет место идея о том, что после отказа все, и я буду лучше, идеальнее. За идеализацией, как известно многим психологам, стоит, скрывается некая депрессия, неудовлетворенность, недоеденность, недолюбленность. Короче говоря, совершенно другие негативные эмоции. Они очень сильные и обладают определенной стойкостью - упертостью. Потому так сложно бросить курить. На бессознательном уровне, это - значит отказаться от объекта, который тебя кормит и своего рода любит.
В вашем случае, наверное наложилось одно на другое. Один перенос на другой. Вы бросали курить, и наверное корили себя за то, что не можете это сделать. И тут отношения, в которых вы надеялись и хотели получать поддержку. Но садизм и вина по отношению к самой себе то никуда не делись. Они перемешались и перенеслись на вашего молодого человека. Конечно его особенности характера тоже поучаствовали. Но, это (его слова о ненужности некурящей), это возможно было ваше отношение к самой себе. Это могло совсем не значить, что он вас не любит.
Хотя можно конечно рассуждать и так, что раз если вы так сильно хотели бросить курить, то возможно отношения отчасти и помогали в исполнении этого желания. Поэтому вы говорите, что следовало бросить его еще и тогда.
Думается так, что следует смотреть в будущее и ориентироваться на как вы ощущаете его отношение сейчас. Наверное это все-таки можно почувствовать.
А с прошлым, если оно вызывает какие-то эмоции, следует разбираться отдельно.
Еще раз повторяясь, следует сказать, что такая прозаическая вещь, как курение или чашка кофе с утра могут стать фокусом очень сложных и перепутанных эмоций. Например включать отношения с кем либо из родителей. Скрываемую и отыгрываемую обиду за что-то. Но, это может совершенно не иметь прямого отношения к здесь и сейчас. К людям, которые нас окружают. Хотя может быть и иначе. В этом случае говорят, что это было знаком.
В любом случае разбираться вам.
Удачи.