Депрессия или...?
Вернулась из США после 3,5 месяцев работы. За лето успела перепробовать кучу всевозможной отравы, набрать 12 кг, изменить любимому молодому человеку. Приехала обратно 12 сентября, сразу в учебу. С этого момента в жизни творится что-то не то: отсутствует желание учиться (хотя с другой стороны понимаю, что не хочу всю жизнь вкалывать как летом, и учеба - это привилегия, тем более что горжусь своей специальностью и университетом), каждый день переедаю - затем слабительные, причем без разницы, что есть: тарелка макарон и форель в ресторане доставляют одинаковое удовольствие; сижу днями в Интернете (раньше такого не замечалось), испытываю приступы дикой, бесчеловечной злобы изавистииз-за мелочей... При всем этом молодой человек смог меня простить и все еще любит.. Но видимся раз дней в 10, поскольку ни у него, ни у меня нет времени. За эту неделю была на учебе 2 раза... Никогда со школьной скамьи столько не прогуливала. Не сплю ночами - то ли организм всё еще после США не адаптировался, то ли что... Чувствую себя отвратительно изнутри. И выгляжу, подозреваю, тоже, хотя откружающие говорят, что накручиваю. Мне очень страшно. Столько всего нужно делать, исправлять, двигаться вперед, а руки опускаются и хочу спать и есть. Огромное спасибо за любой ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Дарья. Не совсем правда понятно в чем вопрос. Понимание причин данного состояния. Быть может вы и сами понимаете. Можно предположить, что до США этого не было. Что же там такое произошло, что вас так расщепило. Можно предположить, что вы там были особо мотивированы. С одной стороны, вам пришлось много трудится, а с другой увидеть что-то, что быть может отсутствовало в вашей повседневной жизни. Много всего. Может быть это и вызвало жадность и последующую депрессию. Интересно, вы впервые там побывали.
Ну и конечно же возвращение, с таким огромным желанием и мотивацией вас сломалоВы так много всего хотите совершить, чтобы вернуть себя на намеченный путь развития. Может быть это все не по силам. Желания и фантазии пересиливают реальность. Поэтому и срабатывает защита - делать наоборот. Избегать, или позволять себе прямо и непосредственно удовлетворять желание. Переедать и т.п.
С уважением
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, спасибо большое! Вы помогли разобраться с мотивами происходящего. Получается, для того чтобы убрать это чувство защиты, надо расставить приоритеты? Есть ли какие-нибудь практики или тренировки для установления равновесия, баланса?
психолог онлайн
Ничего конкретно не посоветую. Просто думаю, что часто "раставить приоритеты" - означает подавить желания, эмоции, чувства. Идеальное сосояние гармонии разума состоит как можно в лучшем понимании, осмыслении, прочувствовании чувств. Так сказать, соединении ума и чувств, тела и психики. Хотя я не сторонник различных техник и тренингов, но почему-то уже не раз в связи с этим приходит на ум нечто сродни медитации. т.е., место и времени, которое мы организуем и даем себе. Где мы полностью были предоставлены себе. ничего не мешало бы, не отвлекало нас, не убегало от того, чтобы понять то, что мы чувствуем и думаем в каждый конкретный момент. Это и выполняет работу синтеза и избавляет от депрессии и прочих симптомов.
Например если взять такой вид патологии, как психосоматика, к которой относится и булимия - переедания.
Сама этимология ховорит о связи психики и соматики. Об очень тесной связи. Но именно потому это и становится болезнью. Не от недостатка связи и чувств как таковых. А от недостатка символа - осмысленности чувств.
Предполагаю, что приоритеты у вас и так более чем ясные и осмысленные. Сильные и т.п. Вопрос в том, как конструктивно подключить и начать использовать свои эмоциональные силы на благо интеллектуальным целям. Как стать цельной. А для этого надо чувствовать. Понимать чувства. Не разбивать, не разрывать. Осознавать.
Удачи
консультация психолога
Человек глотает все подряд,когда не очень чувствует,что из предложенного жизнью ему действительно хочется и нравится,но страшно пройти мимо и что-то упустить.И получается,что от того,чтобы хватануть побольше,лучше не становится - получается перегруз,и даже те крохи полезного и вкусного,которые были в общей массе "проглоченного" невозможно ни распробовать,ни усвоить.Стратегический вывод такой: не упустить - невозможно."Нельзя объять необъятное".Выбор всегда предполагает гибель других возможностей,но пытаться жить,пытаясь не выбирать - это превратить свою жизнь в тошнотворный хаос.Вы как будто хотите за все ухватиться одновременно,считая все одинаково важным.но ведь что-то из этого - вкусное,а что-то - просто полезное,хоть и малосъедобное.Впихивать в себя полезное из разных соображений - вообще можно вкус к жизни отбить.Глотать все подряд,в надежде отхватить вкусненького - перегрузить себя во всех отношениях.Важно,таким образом,для начала себя послушать-услышать.
психолог онлайн
Внутреннюю пустоту, Дарья, едой не заполнить. И страх перед ответственностью за совершённые ошибки - заеданием не подавить.
Умеете ли себя прощать и наполнять душу духовной пищей? Или больше предпочитаете убегать от пугающей реальности и ответственности в интернет, еду и сон?
И как думаете, откуда у вас такой вот страх ошибок? Если он есть, разумеется, - это всего лишь моё предположение. На личной встрече диагностика была бы поточнее и побыстрее.
Или это может быть так Америка плохо на людей действует (разнообразная отрава, измена, нежелание учиться)?
психолог онлайн
Дарья, я создала видеокурс для выхода из депрессии. Если вы хотите улучшить ваше состояние, пишите мне на почту [email protected] В теме письма напишите: 11 шагов к Жизни без депрессии