Не знаю как вести себя со свекровью…
Моя свекровь живет с сыном акоголиком, который ей вообще не дает жить. Она очень тяжелый человек, всегда настроена писсимистично, самая несчастная, ее все ненавидят (как она говорит), плачет, истерит…. Мой муж(ее второй сын) с ней практически не общается, помогает только материально (откупается, я бы сказала). Это произошло после того, как мы поняли, что бороться с алколизмом брата бессмысленно без его желания, а мать никогда его (брата) не оставит. Обычная была ситуация: пьяный брат бьет мать- она кричит о помощи - прибегает мой муж (мы жили рядом) - бьет, ругает брата- мать выгоняет мужа, за то что он только хуже сделал, никакой от него помощи и вообще он ее бросил в трудной ситуации и т.д.
Каждая встреча-это новая истерика, все плохо, очень-очень и т.д. Поэтому я не очень хочу сама с ней особенно видеться. А вчера она мне высказала, что я настраиваю сына против нее, поэтому он с ней не общается, что я ее когда-то оскорбляла, что я ненавижу ее, не хочу с ней общаться. Я ей ответила очень спокойно, что сын с ней не общается, потому что с ней невозможно общаться, а добровольно идти выслушивать истерики-слезы не всегда есть желание, я никогда ее не оскорбляла, и про «ненавижу» она все себе сама придумала. Но она меня уже не слышала, у нее началась опять истерика. Обычно у нее истерики по-поводу своей несчастной жизни, а сейчас она меня решила во всем обвинить. Целью истерики было - общайтесь со мной чаще. Мне ее очень жаль, я понимаю, что она требует внимания и мы должны давать ей внимания, но я силой гоню себя к ней, а после выхода от нее, я по 3 дня отхожу. Я еще понимаю, что должны быть какие –то посещения мамы для культурности , то мой муж маму встречает только случайно на улице, всучивает ей деньги и убегает. Дома у нас тема «мама» закрыта, муж ничего не хочет слышать, я никак не могу повлиять, чтобы он с ней чаще общался и, уже бросила эти попытки.
Кстати, я пыталась подключить ее к программе 12 шагов для созависимых, но она отказалась, потому что «я в этом возрасте уже не поменяюсь, жизнь все равно закончилась…».
Мой вопрос: как мне вести себя в этой ситуации? Как мне теперь с ней общаться, тем более чаще? И стоит ли?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте Елена!
Исходя из вышесказанного, Ваша свекровь относится к тем людям, которые (на мой взгляд)требуют повышенного внимания и используют "шантажный" метод его получения из-за большой любви к себе. Повторю еще раз, это сугубо мое мнение. Это женщина, которая во всем всегда винит окружающих, но только не себя. Я согласна, что возможно жизнь была тяжелой, однако почему не радоваться жизни, когда есть дети, есть поддержка и материальная помощь. Было бы куда лучше направлять свою жизненную активность и энергию на то, чтоб поднять ребенка (второго сына) на ноги, помочь ему справиться с проблемой. А что касается Ваших с ней отношений. Тут думаю необходимо сохранять нейтральность. Звони ей, интересуйтесь здоровьем и насущным положением вещей, навещайте по мере возможности, однако поймите, что не в Ваших силах заставить ее измениться. По-видимому ей все подходит и меняться она не собирается (не приняла Ваше предложение о вступлении в программу для созависимых). Вы молодец! Ваше стремление помочь близким людям заслуживает уважения. И было бы хорошо, если бы Вы обратились с этим вопросом к специалисту для дальнейшей проработки. Успехов Вам и Вашей семье!
P.S.В том, что брат Вашего мужа испытывает трудности с алкоголем тоже есть причина, и его отношения с матерью (побои и драки)также имеют основания. Вполне возможно, что вся сегодняшняя ситуация кроется в психологических травмах детства-это очень серьезный вопрос, требующий глубинной проработки.
консультация психолога
Так вам "ее жаль" или вы ей "должны"?Или и то,и другое?Как это нередко бывает,для того,чтобы решить,что и как делать,стоит задуматься - а для чего?то есть о целях.Какие результаты вы хотели бы получить?Насколько это от вас зависит?Сколько чего(сил,времени,нервов и т.д.) вы готовы на это потратить?Стоит ли "овчинка выделки"?Мне,например.не очень понятно,из каких соображений вы "гоните" к свекрови мужа,при том,что тоже не хотите с ней общаться.Ответ в духе "он ее сын" предполагает ли,например,что он еще и живой взрослый человек со своими представлениями?Или вы ему "правильная мама"?

психолог онлайн
Лена, прочитав книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь", вы поймёте, почему начинают пить люди и какова в этом роль их матерей. За редкими исключениями, так всё и бывает. Какой трезвый мужчина выдержит тяжёлый мрачный характер и вечные обвинительные истерики такой вот матери? Вот один из сыновей и запил, а другой - сбежал и видеть не хочет. Вам это трудно понять, потому как у вас были другие родители. Но, поверьте, родители, как и дети бывают очень и очень разные и не стоит по своим родителям мерять и остальных.
И самое главное: что вам, Лена, даёт это общение со свекровью? Понимание и ощущение своего участия в благородной миссии по спасению несчастной и заблудшей? Начинаете себя считать хорошим человеком? На её фоне, наверное, так и выглядите...но может быть лучше себя сравнивать с кем-либо более достойным себя, чтобы было к чему стремиться?
Тем более, если это ваше стремление ну совершенно бескорыстно, стоит понимать, что человек без собственного на то желания и решения не спасается и не меняется. А желания этого мы как раз и не наблюдаем...
консультация психолога
В Вашем письме очень много личных оценок и заангажированная интерпретация ситуации, которая на самом деле может выглядеть совсем по-другому.
Вообще это самый ошибочный путь, который можно выбрать в отношениях *взрослые дети – их родители*- начинать разборки с мамой своего мужа. Так как мама у каждого одна и другой не будет. Очень часто бывает так, что по манере отношения невестки к свекрови читается отношение к мужу.
А свекровь - это единственая проблема Ваших с мужем отношений? Возможно, что свекровь - это резервуар, куда удобно сливать весь негатив, который, возможно, имеется в ваших отношениях. Наверное, ее характер был такой же и до Вашего замужества, только почему-то это не стало помехой для брака? Однако сейчас что-то существенно изменилось.А изменились скорее всего какие-то личные с Вашим супругом взаимоотношения, вызывающие напряжения со всеми, кто Вас окружает. Кроме взаимоотношений с мужем еще причину вышеописанной проблемы надо искать в себе. Поскольку мы больше всего замечаем те проблемы, которые есть в нас самих. Корень проблемы ( почему Вас так задевает взаимоотношение с мамой мужа?) в Вашем отношении к собственной матери. В чувствах, которые вы питали или питаете,но не осознаете их, и возможно, в неких духовных дефицитах, которые Вам недодали Ваши родители.