"Вынос мозга" и вредные привычки
Мой брат женился рано в 20 лет. Я-его старшая на 7 лет сестра.Никого не послушал ни меня, ни маму. Сейчас они с женой живут в другом (портовом) городе за 400 км от нас. Через нескольких лет совместной жизни мы стали замечать, что брат с его женой стали затворниками. Мы общаемся редко, только на знаменательные даты родственников-дни рождения, свадьбы, юбилеи. Все бы ничего...Но брат стал курить план и выпивать.О этом сообщили мне наши общие друзья. Жена по их словам занимает позицию:каждый имеет право развлекаться, как считает нужным. Мы думаем, что развлекаются они вместе. Звонили и разговаривали с ней лично, она все отрицает и стала агрессивно настроенной против нас. Брат тоже все отрицает при откровенном разговоре. У него изменился характер. Он стал раздражителен, агрессивен, недружелюбен. Мы консультироваись у местного психолога и он говорил, что супруги очень влияют друг на друга. Или, если один из них лидер, то подавляет другого. Жена брата ворчливого характера, вечно недовольная и друзья сказали, что она его постоянно грызет и пилит по поводу и без повода. Может ли это настолько омрачать его мир, что он будет убегать в параллельную реальность? Я понимаю, что мы уже вряд ли можем воздействовать на ситуацию, они же в другом городе. Но все же...возможно ли такое,что постоянный "вынос мозга" может так менять человека и склонять его к вредным привычкам? Как на это можно повлиять? Кому надо к психологу?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Понятно Ваше беспокойство за брата! И тем не менее здесь очень много Вашего субъективного, ваших предположений, догадок, рассказов друзей и т.д., чего на самом деле может и не быть! Я бы порекомендовал Вам позаботиться о себе, ведь это именно Вы переживаете... Это означает, что на Вашем месте к психологу бы пошел я!
консультация психолога
Люди влияют друг на друга, но Ваше влияние на семью брата минимально, учитывая расстояние. Влияние супруги здесь очевидное. Если кто-то кого-то грызет и пилит( чаще жены мужей), то это обозначает вывод из равновесия, нервирование, желание делать вызов, разозлить, обидеть, оскорбить, выставить в невыгодном свете, доказывать свое превосходство. Причина? Задеть за живое, обнажить и нажать на самые болезненные точки. Это то же оружие в диалоге на психологическом плане, что и рукоприкладство на физическом.Если продолжается это очень длительное время, психика мужа может не выдержать и он будет искать пути ухода в другую реальность- в алкоголизм или наркоманию.Повлиять на это на расстоянии невозможно. Решение должен принимать сам человек, принимающий алкоголь или наркотики.
консультация психолога
Если сущестувует такой феномен как созависимость, то какова вероятность того, что вместе проживающий человек создает условия для ухода от реальности, попросту говоря создает условия, приводящие к зависимости? Жена брата ворчливого и сварливого нрава и друзья сказали, что она его постоянно грызет и пилит по поводу и без повода. Может ли это настолько омрачать его мир, что он будет убегать в параллельную реальность?
консультация психолога
Продолжение.
Эти слова-характеристика ваших общих друзей, поэтому насколько она достоверна, неизвестно. Феномен созависимости действительно существует.
Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой вовлеченностью и сильной эмоциональной зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов.Своим вовлечением, эмоциями созависимые поддерживают пагубную привычку( создают условия). Поэтому на первых порах созависимому лучше всего дистанцироваться хотя бы на время.
Есть специальные группы для созависимых и работают они практически в любом городе.