Скованность в общении
Здравствуйте.
Я в этом году поступила в ВУЗ.Я девушка стеснительная.А новое место обитания,так сказать, предполагает новые знакомства,много общения.И я теряюсь.Живу вместе со своей одногруппницей,она девушка серьезная в отношении учебы и дом.хозяйства, и в то же время общительная.Она с легкостью может выйти на кухню и завести там с незнакомым человеком разговор.У нее уже пол этажа знакомых.И в этом плане я ей как-то завидую..Я тоже общаюсь с людьми,но я не обладаю особым чувством юмора,я более уравновешенная и не "врезаюсь в память",т.е. потом,после общения,со мной могут и не здороваться,как будто совсем я незнакомый человек.Не часто,но случается и такое.Я всегда боюсь сказать что-то не то,показаться навязчивой.А мне так нравятся некоторые ребята у нас,вот хочется познакомиться поближе,но я все чего-то боюсь.Что скучно им со мной будет,что не понравлюсь и тому подобное.Девушка я симпатичная,но эта ерунда со стеснительностью меня напрягает:)В особенности с парнями,я медленно соображаю ответы на их шутки,прямо беда:)Всегда хочется сказать что-то интересное,а отвечать нужно сейчас,быстро.Можно как-то это изменить?Сломать этот барьер в общении?Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Для того, чтобы сломать Ваш барьер, нужно понять, а что же собственно его создает! На мой взгляд его создает ваш страх оценки окружения... Но, поверьте люди не всегда оценивают Вас!!! Тем не менее, как это не удивительно, чтобы быть ближе к людям нужно попробовать сосредоточиться на них, на их радостях и успехах, страхах и проблемах и быть может тогда вашему барьеру просто не останется места в вашем искреннем интересе к другому!
психолог онлайн
Здравствуйте. Обратная сторона застенчивости - желание быть идеальным. Отсюда и возникает страх выглядить как-то не так, быть негативно оцененным и т.п.
На самом деле, это очень сложный вопрос и проблема.
Важно то, что подобная психология сама себя изолирует.Скрытность, застенчивость так тесно связанная с идеальностью не имеет достаточной мотивации для изменений. Происходит своего рода самозащита. А негативное отношение окружающих лишь помогает оправдать и следовательно сохранить застенчивость.
Выход в том, чтобы отказаться от застенчивости и желания быть идеальным путем отрезанности от других людей и их внутренней критики. Только реальные действия и движение навстречу общению с другими может постепенно менять самооценку (в сторону реальной и сильной - вместо фантазийной и всемогущей).
С уважением и удачи
Дополнение от автора
Так в том то и дело, что я не знаю как именно отказаться от застенчивости.С чего начать?Я все боюсь глупо выглядеть со стороны,сказать что-то не кстати.В особенности в отношении молодых людей,а с ними порой гораздо интереснее чем с девушками...Я их почему-то всегда воспринимаю как потенциальных парней и мне тем страшнее показаться себя с невыгодной стороны..Они могут мне и не нравиться,но мне хочется нравиться им,вот в чем беда.Можете посоветовать с каких мелочей,может,это можно начинать исправлять?
психолог онлайн
Видите, вы уже отмечаете многие вещи, которые так сказать относятся к структуре застенчивости. но в то же время являются защитой от чего-то еще. Вы говорите, что хотите быть интересной, даже наверняка сексуально привлекательной (внешне), приближать их к себе, но в одностороннем порядке. Т.е., своего рода, сближаться не сближаясь, вызывать любовь, восхищение, не любя. Иногда даже не питая влечения, или питая отвращение.
Но эта негативная сторона в случае стеснительности всегда скрывается.
Забегая вперед, следует сказать, что самая сложная, основная вещь, которая очень тяжело поддается изменению - это собственное мнение о самом себе, как о плохом, недостойном человеке. Своего рода недостаток любви, или "любовный голод", жадность, даже агрессия по типу зависти (скажем к тому у кого более высокая самооценка). Все эти вопросы следует поднять и разобрать в себе.
Поскольку это мнение о себе как о плохом, желание причинять себе боль и изолировать. Скрываясь за низкой самооценкой как за щитом. Питаясь чужим вниманием, но на самом деле не любя ни себя ни их. Испытывая только жадность.
Эти вещи и порой агрессивное отношение к окружающим не хочет осознаваться. Пока депрессивная и агрессивная основа низкой самооценки не анализируется, - она как червоточина оставляет дыры, пустоты в ней.
И от этого желание внимания, близостьи любви становится больше. Но по сути, это - псевдолюбовь. Например, если все достаточно серьезно и "запущено", то скажем прояви этот самый другой человек любовь и внимание к вам, вы начнете от него бежать и закрываться.
Я понимаю, что не даю ответов на вопрос, что предпринимать. Просто рассуждаю. Быть может совершенно не о вас.
Но, для того чтобы побороть застенчивость следует понять чего вы стесняетесь, что скрываете и чего стыдитесь. И, как это само себя воспроизводит.
Я бы еще посоветовал, в моменты непосредственного общения (с противоположным или неважно с кем) попытаться справляться по возможности с тревогой. Не убегать от себя, не сливаться - начиная думать о том, как вы выглядите, и желании понравиться. Короче, не "расщепляться", а стараться оставаться собой. И, по возможности отслеживать все тонкости возникающих чувств. Если вы будете так делать и систематически шаг за шагом не поддаваясь тревоги, ощущать ее и анализировать. Вы заметите, как со временем окрепните, и станете уверенее. Улучшаться связь, контакт с другими людьми и взаимопонимание. Больше станет чувствнутренего позитива.
Удачи. Если будут вопросы спрашивайте.
Но, конечно без непосредственной работы над чувствами(кроме того, наверняка она должна быть длительная и систематическая), без знания истории вашей жизни и всех обстоятельства, сложно о чем либо говорить.