не могу обрести уверенность
Здравствуйте, уважаемые психологи. Проблема в том, что у меня нет уверенности в себе. Этому есть причина, а именно во внешности. На самом деле я привлекательный, даже более чем. И так решил, не потому что мама сказала. Часто замечаю на себе заинтересованные взгляды девушек, их смущение, когда с ними говорю. Но есть одно но. Так уж от природы с детства у меня синяки под глазами, вернее темные круги. Они всему виной. Не могу смотреть в глаза собеседнику, той же девушке, от этого постоянно плохое настроение. Все время об этом думаю, рассматриваю их в зеркале. Навязчивая идея, что их все замечают... Бывает вроде все хорошо, но кто то из друзей скажет, мол что ночью делал. После такого моментально депресия почти что. Не знаю, что делать. Столько бы мог сделать, не будь у меня их. Я даже не помню, когда я в последний раз в глаза смотрел более 10 секунд..
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр
А когда впервые вы почувствовали это как проблему? Ну например, кто-то что-то вам сказал обидное про эти круги и т.д.?
психолог онлайн
Здравствуйте Александр. Если вопрос в том, как избавиться от кругов, то он не к психологам, как вы понимаете, а к косметологам и прочим. Если вы на 1005 убеждены, что избавившись от них, все проблемы сразу же отпали, то также психологам сказать вам нечего. Если иначе, мое мнение такое, что наверное вы согласитесь, что существуют люди с деффектами, скажем с родимыми пятнами на все лицо, или еще чем угодно, которые добились в жизни не меньшего, чем любые другие. Конечно в детстве им что-то говорили, шутили, издевались. И, мне кажется, чем больше они об этом думали, тем больше ждали этих замечаний, готовы были обидеться, испугаться и т.п.
Поэтому не думаю, что причина так уж однозначно в этом. Ну и что, что говорят. На каждое замечание может последовать логическое объяснение. Вы ведь нам объяснили. Не знаю, может быть вы хотели, чтобы психологи вам сказали : о да, какой ужас, не смотритесь на себя в зеркало, как мы вам сочувствуем, действительно проблема..."
Но вам же такое не говорят, а пытаются понять глубже. Собственно и вас к этому призываю.
Скажем, вам же, как я понял, удается понять, когда на вас смотрят с позитивным и негативным смущением. И отличать одно от другого. На самом деле, все это игра нашей фантазии и желаний. Предполагаю, что вне зависимости от кругов вы хотите выглядеть как-то лучше, идеальнее. А это отсылает к неуверенности в себе. Проблема, которая лишь привязывается и оправдывается физическими явлениями.
Поверте, если у вас получиться переключиться, отвлечься от подобной не побоюсь слова "защиты", и начать действовать вопреки сомнениям и страхам. Не привязывая (и не пугаясь), а при необходимости адекватно реагируя и проясняя каждое конкретное замечание, от этого вы станете даже сильнее.
Не зря говорят, что мужчину украшают шрамы. Будьте мужчиной, действуйте как мужчина, стремитесь быть сильным мужчиной, и вас будут оценивать не за вашу внешность, а за вас самого.
Успехов
психолог онлайн
Александр, уверенность в себе - это свойство, которое позволяет все качества, и хорошие, и не самые лучшие, человека использовать как ресурс.
Уверенность - это если вы не бежите от проблемы, а решаете ее.
Предпринимали ли вы что-то чтобы справиться с особенностями внешности?
Как вы считаете люди могут изменить мнение о вас, если заметят ваши круги под глазами?
Насколько это будет справедливо и соответствовать действительности?
Что вы можете сделать, чтобы, не смотря на особенности внешности, поддтвердить ваши лучше качества?
Дополнение от автора
Уважаемый,Дмитрий Алексеевич Ратушный.Спасибо за ваш ответ.
Со своей стороны я делаю все возможное, чтоб решить эту проблему, сделать круги меньше. Помню поведал эту проблему близкой подруге. Она сказала, что да, круги есть, но они не портят вид и неочень то заметны. Сначала думал, что она так говорит, чтоб утешить меня, но после 2-х часовой беседы, ей все-таки удалось убедить меня. С того момента мне сразу стало лучше. Отлично общался со всеми, чувствовал себя более чем уверенным в себе. Но так продолжалось недолго. Неуверенность опять вернулась. Бывает даже спрашивают, почему нет девушки, почему вот с той не попробуешь, ты же ей нравишься, почему то, почему се. Я сам по себе не стеснитальный, даже наоборот. Ничего не стоит подойти к незнакомому человку, спросить что-то. Но допустим быть на близом расстоянии с человеком не могу, сразу дискомфорт, отворачиваю глаза. По поводу внешнего вида, да, очень требовательно отношусь ко своей внешности, да и к своему характеру тоже. Вы правы в том, что всегда хочется быть красивее, идеальнее. Может быть я слишком много уделяю этому внимания как для парня, но что тут поделаешь. И еще дело в том, чтоя всегда хочу быть в гуще событий, в центре внимания, всегда общаться. И вот, как мне кажется, поэтому возникает такая внутренняя борьба. Круги не позволяют мне жить так, как я хочу, как я могу. А может и не сами круги, а мысль, что они так заметны.