Секс до 18.
__Просыпаюсь при полном отсутствии духа. Мне кажется, что я дома, когда я сплю. Не хочу вставать с постели, думать. Днем кажется, что все отлично, когда я болтаю попусту. Но стоит остаться в тишине и я чувствую пустоту. Изредка она напоминает тошноту или усталость. Мысли?.. Я сама не знаю о чем я думаю.
__Так уже второй день. А все вот от чего.
__Приезжала подруга с Киева, она уехала туда учится полтора месяца назад. До этого мы учились в одном классе два года. Я тоже поехала учится в другой город, тоже живу в общаге. В этих стрессовых, как ни крути, обстоятельствах я грела себя мыслью, что где-то есть близкий мне человек, который переживает схожие вещи - мой друг. Но становится невозможным отрицать, что это я в подавляющем большинстве случаев, нажимаю кнопку вызова, отправляю первое сообщение ВКонтакте, настаиваю на встрече. Раньше это было даже удобно. Хотя между нами были очень доверительные отношение, я делала вид, что мне не нужны все эти знаки внимания, нежности, чувства. Она даже считала меня за это сильным человеком. Но "сильный человек" на самом деле была просто слишком труслива и осторожна. Я боюсь обжечься, ведь это уже случалось. Но этот запрет на искренность приносит еще больше боли.
На самом деле сильный человек тот, который не боится быть самим собой и брать на себя ответственность за свои слова с полным её осознанием, который не врет себе. Не так ли?.. С другое стороны понятие совершенно сильного человека утопическое, ибо это то же, что и идеальный человек.
__Короче на выходные она приехала. Мы уже давно договорились о встрече. Но из-за некоторых недоразумений время было указано не точно и я прождала "на точке" больше часа. Когда она наконец нашла способ мне позвонить (у нее телефон разрядился) и сказала, что придет еще ч-з несколько минут, я решила, что нельзя допускать такого пофигизма по отношению к себе, и просто ушла, сообщив об этом на нервах.
__Но сразу же очень расстроилась. Ведь так ждала встречи. Я стала искать себе оправдания, жаловалась маме, сестре. Они меня поддерживали, но мне не было легче. Я поняла, что если не встречусь с ней, то сделаю себе харакири. Я предложила - она согласилась. Для нее все просто, она не понимает, что значит для меня.
__Наконец-то встретились. Говорили как в старину. Немного выпила старого-доброго пива украинского и поэтому сначала, как должное восприняла то, что она переспала с парнем, там в общаге, хоть и вздрогнула. Я сказала ей, что она имеет для меня большое значение...
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
__Я очень её люблю. Но первый секс на первом курсе, в первый месяц, первый секс в общаге, где в комнате еще другие парни живут - это не совсем то, что я могу понять. Собственно говоря он не совсем первый, она уже раньше побывала со своим парнем, с которым у них были длительные отношения, но говорит что ничего не было. Хотя они определенно были раздеты. Она легкомысленна, она много с кем встречалась, целовалась - десятки парней. Я видела в ней какое-то свободолюбие, искренность. Её распущенность о которой мне было известно до мелочей и напрягала меня морально, но и представляла интерес. С ней не было скучно!
__После того, как она успешно завалила ВНО стало понятно, что она на не совсем верном пути. Я не много ей говорила об этом, боялась обидеть.
Рядом с ней я слабый, не очень авторитетный человек. Я могу сказать, что мне что-то не нравится, но сразу же переживаю, чтобы она не обиделась. И это нивелируется.
__Я не вижу в себе силы повлиять на нее. Даже если я скажу все что я об этом думаю, разве это что-то изменит?
__После всего тот парень сказал, что он её не любит и не хочет встречается. Я видела, она грустная.
__Я так боюсь, что её будут использовать. Она хоть и сама много парней разводила и считала себя стервой. Но она наивна, как ребенок, если парень крут. Я боюсь, что она не сможет адекватно все воспринимать в силу возраста. Ведь ей еще и 17 нет. Что она чем-то заболеет. Что залетит. Что завалит учебу - а на государственное дважды не берут.
Что она портит себе жизнь.
Именно сейчас нужно что-то сделать.
Я не могу просто проигнорировать.
Если что-то из случится я себе не прощу.
И я думала позвонить и сказать обо всем её маме.
Но стоит ли мне вмешиваться в "чужие дела"? Или они не чужие...
И даст ли это что-то? Ведь что ей сделается?..
Хотя ей еще нет 18 и мама имеет право знать.
Конечно дружбы не останется.
Но я бы наплевала на это, если бы знала, что мама направит её на верный путь.
Еще теперь я вражески смотрю на парней.
Тошно.
Что мне делать...

психолог онлайн
Кейт, Ваше состояние похоже на состояние шока. Для Вас, возможно, сложно понять состояние Вашей подруги, но это ее состояние и ее жизнь. Конечно же Вы очень хорошая подруга и видно как Вы переживаете и заботетесь о Вашей дружбе и о жини Вашей подруги. И, думаю, что ей очень повезло, что у нее есть такой друг как Вы. Но, Кейт, жизнь так устроена, что каждый живет собственную жизнь, исходя из своего опыта и виденья ситуаций. Вы правильно делаете, что делитесь своим мировозрением с подругой, но не стоит ожидать чтобы она жила по Вашим советам.
Я понимаю Ваше доброе намерение, но думаю в дружбе важно оказаться рядом в трудный момент своего друга и поддержать ее. Трудности это нормальные ситуации, которые помогают нам взрослеть и каждый сталкивается в жизни сними. Не стоит переживать все в жизни происходит для чего-то.
Кейт, а Вам как бы хотелось. чтобы было у Вас?
Дополнение от автора
да я таки в шоке.
Но о чем вы, простите, говорите?
Чтобы она там себе не придумывала, она ребенок. Опыт? ..что это за опыт такой в 16 лет? С малознакомым парнем.
Может это и стереотипы общества, но мы живем в этом обществе.
Как можно с таким пренебрежением относится к своей репутации, к себе? Она не осознает ответственности.
Для меня? Осознанно.
консультация психолога
Здравствуйте, Кейт.
Из Вашего сообщения так и не поняла,что Вы хотите от нас,психологов услышать?
Похоже Вы хотите взять нас в союзники, чтобы мы стали вместе с Вами обвинять Вашу подругу в том, как она живет, не думает о своей репутации и не осознает своей ответственности?
Кейт, но это ее жизнь и она живет ее так, как считает нужным, делая свои ошибки, страдая,но живя.
А что лично для Вас стало так нестерпимо, что Вы обратились к психологам? Может то, что Вы теряете контроль над своей подругой? А может Вы ей просто завидуете?
С уважением к Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кейт.
Конечно, вы переживаете за подругу. Беспокоитесь. Но вы правы - вы не можете на нее повлиять. Не потому, что вы слабее. А потому, что она сама пока не понимает всей этой опасности.
Ваша задача как подруги - быть с ней рядом, страховать ее, поддерживать, помогать сделать правильный вывод из ситуации. Для этого важно сохранять теплые, доверительные отношения с ней.
Вы можете говорить о том, что переживаете за нее, что вам не по нраву ее поведение. Но оставляйте выбор за ней. И принимайте, что есть. Именно сейчас, проходя такой непростой самостоятельный путь она так в вас нуждается. Как и вы в ней).
Ваши идеалы сейчас расходяться. Но вы вместе, чтобы учиться друг у друга.
Возможно ваши благополучные отношения с парнем смогут стать для нее примером. Потому, не злитесь на все парней в мире))) Они ооочень разные))). Ориентируясь на их лучшие качества, вам, возможно, удастся показать всю прелесть отношений и для подруги. Она поверит вам, только если вы будете по-настоящему, искренне счастливы))
консультация психолога
Ваша подруга - это не вы.Не часть вас,не продолжение-дополнение.Не ваша дочь.А такое впечатление,что вы содрогаетесь,как будто часть ее поведения(которая для вас мучительна)- это ваше поведение,которого вы стыдитесь,опасаетесь последствий и т.д.То есть - вы слишком "присоединили" подругу к своей личности,принимая ее за себя - и переживая разные чувства в связи с этим присоединением.Она как будто создает целостность с вами,добавляя к вашей личности те черты и качества,которые у вас не проявлены так ярко,но интересны.Это порождает сложные отношения - когда ты переплетаешься с другим человеком - и неизбежно создает череду взаимного разочарования.Люди - не лианы.Они стоят рядом,но их личности - раздельны.
Конечно,сложно стоять в стороне.когда близкий человек трудолюбиво роет себе яму.Вам стоит ей прямо (но прямо,не боясь обидеть- потому что это забота,а не навязывание)высказать ей свои мысли о том,о чем вы писали:инфекции (ВИЧ по-прежнему серьезная вещь на всю жизнь.хоть и не смертельная уже!),"залет",учеба на бюджете.Все.Все остальное - не ваше дело.Поэтому"не прощу себе" - а вы за это отвечать не можете.
Дополнение от автора
Спасибо!
Алла Юрьевна, спасибо за дельные советы.
И, Алла Владимировна, вы попали в точку!
Вы увидели под грудой слов именно суть.
Я не завидую подруге, но каждый её проступок я воспринимаю как свой. Я вижу её через себя, и себя через нее. Я часто вторю ей, и мне страшно... Если бы она шла наверх, я бы тянулась за ней. Но мне страшно, что будет со мной, если ней будет что-то плохо.
На что же, черт подери, ориентироваться?..
консультация психолога
Еще раз повторюсь:люди - существа отдельные.Они близки друг другу,они переживают друг за друга,иногда больше,чем за себя.Но - оставаясь при этом отдельным человеком.Есть такие вещи,как автономность,а есть - слияние.И,как бы это ни звучало,но слияние неблагоприятно для обоих(это если без деталей).Задача - становиться автономной.Понимать,что твое самочувствие связано с другими людьми,но не "завязано" на них намертво.То,что вы описываете в отношении подруги,вы,вероятно,реализуете и в других отношениях.Нет "мы - одно целое"(тем более,и сами знаете,что его нет!),есть "мы вместе".Если считаемся друг с другом.Если интересны друг другу.Но - не тогда,когда "ты меня дополняешь,так что веди себя,как часть меня...2