я очень трачу деньги!!!
Как мне избавиться от шопомании, а то из-за этого моя семья рушится, если я иду рядом с магазином то не могу не зайти и потратиться, даже зная что это последние деньги.
я могу купить что-то ненужное зная что эти деньги предназначаются, например, на ком. услуги или на одежду ребенку...
Например вчера я шла с работы и за последние деньги купила ребенку совсем ненужную игрушку (так как он для нее еще совсем мал), а через мин. 20 уже жалела так как мне вручили квитанцию на оплату дет.сада, сума которой была даже ниже мною потраченных денег, но на ее оплату у меня уже денег не было. И при всем этом я знала что квитанция на днях будет. а еще у меня есть кредитка с которой я за год сняла 400$, а теперь уже год ложу на нее только проценты так как все основные (сколько бы не поставила) снова снимаю.
Помогите пожалуйста справиться с этим, можно сказать заболеванием. У наркоманов ломка без дозы, а у меня без покупок...
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
tanya, шопомание - это следствие, какого-то Вашего внутреннего состояния. И тут без работы не обойтись. Вот так одним письмом невозможно помочь Вам избавиться от этого способа самоудовлетворения. Чаще всего шопомания возникает на почве неудовлетворенности в чем-то и покупая что-то, мы делаем компенсацию чего-то нехватающего нам.
Попробуйте ответить на вопрос: от чего Вы в жизни получаете удовольствие?
психолог онлайн
tanya, Ваше неконтролируемое желание купить что-либо связано с тонкими психическими моментами и вопрос, как Вы уже сами поняли, не в вещах, а в том, что Вы с их помощью получаете. Возможно, Вы заполняете некую душевную пустоту с помощью покупок, но через короткое время понимаете, что материальные вещи с этим не справляются и появляется разочарование и вина за выброшенные на ветер деньги. Данное состояние требует более детального анализа. Главная задача - найти причину, Ваш внутренний дефицит, который у каждого есть и научиться управлять своими желаниями, а не позволять ситуации управлять Вами. Пока, к сожалению, работает второй вариант. Психоанализ в данном случае работает. Удачи Вам!
консультация психолога
Вы правильно говорите,сравнивая с наркоманией,потому что это и есть зависимость.Поэтому и поступать с ней имеет смысл,исходя из этого.Следует параллельно:1. работать с психологом(лучше - со специалистом по зависимому поведению),чтобы определить смысл этого поведения,то есть - что оно делает в вашей жизни,для чего оно вам,и как по-другому можно получить то,что вы получаете,безудержно покупая;2. и одновременно осваивать правила поведения для уменьшения соблазна что-то компульсивно (то есть не приходя в сознание)приобрести.Можно и самой разработать эти правила,можно опять же с психологом.Например,составлять список и идти только с деньгами на этот список.Поесть,прежде чем куда-то выходить(адреналин голодного человека создает дополнительное напряжение,и захочется его "сбросить" привычным способом.Если идете просто гулять,то лучше деньги не брать.
консультация психолога
Сразу зайти в тот магазин,где вы планировали(список в руке!) что-то купить,тогда остальные вам уже не страшны - денег-то вы больше не брали!У меня подруга и коллега,работавшая в реабилитационном центре и работающая с зависимым поведением, ходит за обувью без денег.Выбирает,уходит.Потом возвращается,смотрит еще раз,откладывает.И только после этого идет снимать деньги.Но -еще раз,это - не главная,хотя и необходимая часть изменений в вашей жизни.Главное - начать работать с психологом.
психолог онлайн
Шопоголизм это зависимость. А с зависимостями не работают по интернету и на форумах. Так что выберите себе специалиста и начинайте работать с ним, если действительно хотите преодолеть зависимость.
психолог онлайн
Добрый день,
Если вы сравниваете свое состояние с наркотической ломкой, важно понимать, что оно требует вмешательства специалиста. Ваша шопомания может относиться к разряду т.н. компульсивных (навязчивых)действий.Т.е. это когда буквально - "не могу чего-то не делать, это сильнее меня". Конечно, важно разобраться с вашей способностью и возможностью получать удовоьствие.Ведь именно его нехватку вы замещаете ненужными покупками.
С уважением