Лучше или самовлюбленнее?
Здравствуйте.
У меня возник такой вопрос... У меня сейчас такой период - взросления, поисков и т.д. Я читала очень много всякой литературы о психологии и философии, много думала. Теперь иногда считаю себя умнее других. А еще я слушаю другую музыку, фильмы смотрю другие, интересуюсь другими вещами. Отличница.
И часто разочаровываюсь в людях, понимаю, что все не так, как я себе придумала. Что есть обман и корыстолюбие. Иногда чувствую себя лучше других, но мне хотелось бы думать о других хорошо. Ведь есть много хороших вещей, ведь да? Я придумываю себе, наверное, какая я, люди, мир. А потом разочаровываюсь в своих идеализированных убеждениях.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Каждый человек имеет свое мнение о себе и других людях. Возможно, другие, также как и ты "придумывают" себе это. В каком-то смысле это так, ведь это субъективное мнение. Это мнение меняется со временем, т.к. меняется и сам человек, и люди вокруг. На данном этапе ты ТАК видишь мир вокруг себя.
"иногда считаю себя умнее" - но ведь не все одинаковы, ты можешь быть умнее кого-то, а кто-то другой - умнее тебя...
"я слушаю другую музыку, фильмы смотрю другие, интересуюсь другими вещами..." - это здорово, что ты знаешь, что именно тебе нравится. Возможно, другие еще этого не поняли. Возможно, некоторые и не поймут.
Но есть и другие. Которым нравится такая же музыка, как тебе, или совсем-совсем другая, но они тебе будут все равно интересны. Они, эти другие, может, даже больше тебя прочли, но это не важно. Важно знать, что есть люди, которые тебе будут интересны, а есть те, которые не будут. Это не страшно. Да, в жизни есть обман и корыстолюбие, но есть и много всего другого, замечательного. Ты пытаешься разделить жизнь на "хорошо" и "плохо", "правильно" и "неправильно". А она не черно-белая, а РАЗНОЦВЕТНАЯ.
И люди в ней тоже не черно-белые. В них всего намешано. И в тебе тоже.
Если столкнешься с трудностями в своем поиске, попробуй найти рядом с собой взрослого, к которому сможешь обратиться за помощью, может это мама, мама подруги, школьный психолог, или просто знакомый тебе с детства человек. Всегда легче, когда есть с кем поделиться своими сомнениями. Удачи тебе, sakura.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ.
Думаю, вы правы.