Интерес ребенка к обнаженным животам
Моему сыну 2 года. У него интерес к голым животам. Если он на фото увидит обнаженный живот, тут же старается его потрогать. Либо своим животом касается игрушек, стен, меня и пр. Надо ли как-то на это реагировать или это просто изучение новых ощущений?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Nordania!
Как давно это происходит?
Только животом или в этом также принимает участие паховая зона? Просто касается либо, возможно, трётся или совершает еще какие-то действия? Сам-то он как на это реагирует? - Просто интересом или же эмоциями на определенные ощущения (удовольствия, например)?
Если он уже достаточно хорошо понимает обращенную к нему речь, попробуйте "започемукать" его об этом.
Дополнение от автора
Доброго дня, Александр! Примерно месяца 3. Никаких движений, просто как бы застывает. Только живот: ни ниже, ни выше
психолог онлайн
А чем это вас смущает или настораживает?
Дополнение от автора
Доброго дня, Елена!
Необычно. Это мой первый ребенок, поэтому сравнивать не с кем. Вдруг стоит обратить внимание и что-то ему объяснять
психолог онлайн
Я потому уточняю, что важно отделить где особенности ребенка, а где "забобони", страхи, предубеждения, прочее самого родителя.
У вас лично какие взаимоотношения с голыми животами?:)
В том что вы описали про ребенка я ничего "такого" не увидела. Но вы правильно делаете что наблюдаете и очень внимательны к своему малышу.
Дополнение от автора
Спасибо, Елена
психолог онлайн
Вряд ли у Вас сейчас получится что-то ему объяснить:)
Если нет ничего на самом деле тревожного или необычного, тогда, возможно, это действительно его индивидуальный способ познания мира и вещей в нем. Живот - это все-таки самая большая отрытая для обозрения часть тела, которую всегда видно, стоит лишь ему опустить глаза.
И еще один вопрос, просто пришедший сейчас мне в голову: нет ли в Вашем окружении беременной женщины или кого-то с "выдающимся" животом, кто бы мог заинтересовать Вашего малыша?
Дополнение от автора
Нет таких.
Спасибо за консультацию, Александр. Успокоили :)
психолог онлайн
Это проявление детского эротизма и некоей навязчивости в поведении. Ребёнка нужно мягко переключать на другое, управлять его вниманием и уводить от всего «животного» (связанного с животами).
Это не патология, но заниматься этим нужно.
Дополнение от автора
Доброго вечера, Павел!
Нужно ли и прекращать переодеваться при нем? Т.е. максимально ограничить его от голых частей тела?
консультация психолога
Nordania, пожалуй, в этом возрасте родителям уже стоит быть осмотрительнее в вопросах, касающихся обнажённых частей тела. Стоит ограничить визуальный доступ к восприятию ребёнка. но это не должно быть запретом, а просто прекращением демонстрации. Однако, если ребёнок заинтересуется, увидев что-то для себя новое, не стоит уходить от ответов. Например, у детей повышенное любопытство к интимным частям тела, родителей в том числе. И если ребёнок неожиданно для вас застал вас за переодеванием и увидел обнажённую грудь, не стоит её тут же прятать. А если будет задавать вопросы, откровенно ответить.
Удачи!)
психолог онлайн
А вы при нём переодевались?!...
Неожиданный поворот, который, впрочем, объясняет многое.
Думаю, нужно прекращать и это, и всё остальное, о чём вы, возможно не сообщили, но связанное с голым телом.
Дополнение от автора
Доброго вечера!
Спасибо Людмила Владимировна и Павел Леонидович!
Тогда игры с щекотанием живота и прочее тоже стоит отменить? Может это глупый вопрос, но в переодевании при ребенке я тоже ничего плохого не видела, поэтому уж лучше уточню.
У меня просто есть примеры семей, где мама совершенно спокойно ходила "не очень одетая" при маленьком сыне и ни его, ни ее это не смущало.
психолог онлайн
Я не согласна с коллегами в том что переодеваться при ребенке это ненормально или надо ограничить видимость обнаженных частей тела.
Это смешно.
Во многом на нашу сексуальность, на наше отношение к своему телу влияет то, как к телу отностяся в семье. Если в семье на любую "обнаженку" табу, то и ребенок вырастет с этим табу, раздеваться даже при сексе ему будет проблематично. Я уже не говорю, про то,как заниматься этим самым сексом.
Кроме того, в определенном возрасте у детей проявляется интерес к устройству тела, этот интерес часть познания мира, чем мальчики отличаются от девочек.
Чем больше и чем естественней он будет узнавать дома, тем меньше у него будет потребности искать информации и получать ее как правило в очень искаженном виде где-то еще.
психолог онлайн
Игры с щекотанием живота однозначно стоит отменить, т.к. для малыша это уже навязчивая тема - я сталкивался с подобным, потому, знаю, что говорю.
А раздетая мама при сыне - будущем мужчине ... - это вообще без комментариев. Сознание стоит хотя бы иногда включать и думать о будущем: как может повлиять на малыша то или иное наше действие.
консультация психолога
Nordania, как видите, мнения психологов радикально отличаются). Так бывает).
Однако, я укоренена в своей точке зрения, что демонстрация голого тела родителя не всегда положительно влияет на развитие ребёнка. Это может развить инцестуозные посылы, которые в возврасте 3-6 лет и так цветут буйным цветом. У Вас будет возможность увидеть это на собственном примере.
Возможно, смущения у Ваших знакомых и не было при переодевании мамы при сыне, но не забывайте, что голое тело может вызывать сексуальное желание. А если у сына возникнет желание по отношению к маме, то у него в будущем могут быть большие сложности в поиске спутницы жизни или просто партнёрши.
Знаете, одна моя знакомая очень любила устраивать нежности с гениталиями своих детей - целовать их в раннем возрасте. И никого (ни её, ни детей) это не смущало.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за внимание и ответы!