Спрашиваю у молодого человека, не надоела ли я ему.
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я не скажу, что это большая проблема, но все же меня это очень волнует.
Я около месяца встречаюсь с молодым человеком, у нас все замечательно, он внимательный и заботливый, я чувствую себя нужной!
Но проблема в том, что при разговорах с ним у меня часто вырываются фразы, типа "будешь от меня отдыхать", "ты от меня устал уже, наверное", "я буду тебя мучить своим присутствием". Такие фразы у меня иногда вылетают и в общении с друзьями. Друзья на такие слова говорят, что я говорю чушь, что они от меня не могут устать и т.п. Молодой человек тоже удивляется этим фразам, говоря, что со мной он всегда отдыхает, а значит и устать не может. Я не могу сказать, что не уверена в себе, что у меня есть какие-то такие комплексы.
Как избавиться от таких фраз??? Ведь они рано или поздно начнут надоедать любимому человеку.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Такие фразы могут свидетельствовать о Вашем неосознанном страхе быть покинутой значимыми для Вас людьми. Это как бы способ подготовить себя к "неизбежному". Как правило, такие фразы подталкивают человека, к которму они обращены, на то, чтобы их опровергнуть и тем самым снизить Вашу тревогу.
Но суть проблемы, возможно, заключается в том, что Вы не верите в возможность построения действительно близких эмоциональных отношений и изначально настроены на то, что от "Вас быстро устанут".
Дополнение от автора
Спасибо, Александр! Думаю, что Вы все-таки правы, есть небольшой страх потерять этого человека.
Могут ли такие фразы негативно повлиять на наши отношения? Или они, как правило, никак не влияют на взаимоотношения?
психолог онлайн
Ирина, сами по себе фразы могут повлиять на отношения в том смысле, что парень от них действительно устанет и даже может начать воспринимать как определенное его Вами отторжение. А вот то, что кроется за этими фразами, а именно тревожность по поводу, что он может Вас оставить, повлияет точно! Если Вы не поймете и разберетесь в этой установке тревожного ожидания, вполне возможен такой вариант, когда Ваш подсознательный сценарий ("будешь от меня отдыхать") воплотится в жизнь и Вы, даже того не подозревая, оттолкнете молодого человека от себя.
консультация психолога
Ирина, даже если Вы перестанете говорить эти фразы, в Вашей психике они останутся, Вы будете демонстрировать это невербально. И результат будет тем же, что и при говорении. То естьмолчание не решит Вашу проблему быть покинутой. Для того, чтобы понять, почему это происходит, нужно разбираться со специалистом, так как самостоятельно на такую глубину не опуститься.
Дополнение от автора
Спасибо, Людмила Владимировна, за Ваш ответ! Я подумаю над Вашими словами. Подозреваю, что причина такой проблемы лежит в трудных прошлых отношениях. Надеюсь, что вскоре смогу от этого избавиться
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Если ваш опыт «трудных прошлых отношений» до конца вами не переработан, то конечно отголоски их будут вас тревожить. Необходимо закончить эти «незаконченные» отношения внутри себя – и прошлое отправить в прошлое. Сделав необходимые выводы.
Со специалистом это будет сделать проще, т.к. многое мы в жизни делаем неосознанно, а потому и не замечаем. И лишь трезвый взгляд со стороны может дать необходимую подсказку.