Стремление быть хорошей девочкой.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, как научиться делать хорошие вещи бескорыстно, из любви и желания помочь, а не из потребности в похвале и внимании.
Как вы считаете, это признак заниженной самооценки?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Karin, Ваша потребность в похвале и внимании, возможно служит для Вас сигналом что Вас любят и что Вы хорошая. Это Ваша привычка, которая сформировалась в отношениях с родителями, да и школа тоже тут "помогает".
Вам необходимо разобраться в том что любовь это не похвала, это не заслуга в чем-то. Что уже имея такое доброе внутреннее намерение делать хорошие вещи уже говорит о доброте.
В первую очередь Важно прояснить Ваше понимание этой потребности: получить внимание и похвалу. Какой Вы себя чувствуете, когда Вас хвалят? И какой Вы себя чувствуете когда вам не дают внимание и не хвалят?
консультация психолога
Добрый вечер, Karin!Ваша потребность в похвале возможно, признак недостатка внимания и вы таким образом его компенсируете.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Мне важно чувствовать себя хорошей, а без чьей-то оценки мне это трудно.
Часто я делаю то, через что чувствую себя виноватой (например, бываю раздражительной, конфликтной). Стараюсь держать себя в руках.
психолог онлайн
Karin, потребности в похвале и внимании - это нормальная потребность любого человека. В пирамиде потребностей А. Маслоу это 4 уровень "уважение, принятие и достоинство". Если честно, то "за просто так" никто ничего делать не будет. За любую работу, деяние человек ждет какую-то плату - кто-то ждет денежного вознаграждения, кто-то хочет помощи в ответ, кому-то достаточно благодарности, а кому-то наплевать на деньги и материальные блага, но очень жаждет признания и уважения. Это нормально, потому что жизненные ценности, потребности у всех разные, разные способу удовлетворения этих потребностей. У всех разные стимулы, которые могут поднять "на подвиг". И это не вопрос низкой самооценки. а вопрос понимания своих ценностей и потребностей.
Другое дело, если ваше стремление быть хорошей девочкой порождает ситуации, в которых вы ущемляете свои истинные желания и потребности, когда вы делаете не то, что хочется вам, а наперекор себе пытаетесь угодить окружающим. Это о вашей ситуации, подумайте? Есть классная книга о хороших и плохих девочках Уте Эрхардт "Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, Или почему послушание не приносит счастья". если у вас в этом загвоздка, то почитайте книгу. Это книга-тренинг, прочитав которую вы посмотрите по-другому на ситуации и найдете свои модели поведения, более экологичные для вашей личности и самовыражения.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо)
Думаю, вы правы.
Книгу себе скачала.