Прокрастинация
Все, приехал, зашиваюсь. Простые методики, которые приводятся в статьях на эту тему дают кратковременный результат. В сумме вот уже несколько лет ворую время у себя самого, ни на чем не могу сконцентрироваться. В выходные иду на работу, но все равно почти ничего не успеваю сделать. Потом всю неделю чувствую усталость и опять ничего не успеваю. Дома - завал полнейший, меня скоро пауки заснуют.
Коротко, у меня два вопроса:
1. Можно ли преодолеть прогрессирующую прокрастинацию с помощью психолога, работают ли психологи в этом направлении.
2. Прокрастинация - явление отдельное или же идет в тесной связке с другими психологическими проблемами. Как в таком случае все таки ее преодолеть.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Трудяга.
Я думаю, что разные психотерапевтические школы будут по-разному объяснять и, сообтветствено, работать с прокрастинацией. Мне лично удобнее это слово заменить на слово лень. В рамках школы, в русле которой я работаю, лень интерпретируется как способность не брать на себя выполнение навязанных кем-то или чем-то обязательств. Соответственно и решения лучше искать не в контектсте преодоления и борьбы с ленью. А в контекстве поиске смыслов, внутренней мотивации и понимания себя.
Итак, отвечая на ваш первый вопрос: да, психологи, психотерапевты с таким запросом работают. Только методы разные.
Второй вопрос:
в этом контексте, прокрастинация - это следствие. Возможные психологические проблемы, которые ей сопустсвуют - неудовлетворенность жизнью, неосознанный страх, кризис возраста. Это мое предположение. Поиск же причин именно в вашем случае дребует вашего активного участия в понимании себя. лучше это делать в очном режиме.
Для самостоятельного анализа попробуйте представить себя, скажем в возрасте 90 лет. Как думаете, что бы вы 90-летний человек сказали бы себе 40-летнему? Что посоветовали бы исправить в своей жизни? Как исправить? На что обратить внимание? На что советовали бы не трарить драгоценное время?
консультация психолога
Здравствуйте, Трудяга!
Прокрастинация зачастую является следствием того, что Вы делаете то,чего на самом деле сами не хотите. То,что нужно,должны, то,что навязывается обществом и существующии требованиями стремительного прогресса цивилизации. Вы абсолютно искренне можете считаь такие действия своими собственными желаниями, но абсолютно игнорировать при этом свои настоящие потребности. Прокрастинация - не болезнь, берущаяся неизвестно откуда и так же внезапно исчезающая. Это результат каких-то Ваших длительных действий или недействий, мыслей, убеждений и обращения с собой и своими "Хочу", "могу", "буду".Думаю, что в Вашем случае работа с психологом будет Вам достаточно полезной, потому что позволит выявить причину такого Вашего состояния.

психолог онлайн
Здравствуйте
Прокрастинация - не отдельное явление, а "симптом" более глубокой проблемы - как уже здесь написали, неслышания своих истинных потребностей. Трудоголизм ведь тоже явление невротическое. Работа полностью овдадевает вашим мозгом и получается, что нет места и времени остановиться и себя услышать. Да вы, наверное, этого и не делаете. Потому что в этом много тревоги - вдруг осознаете, что, например, занимаетесь не своим делом, на которое были годы потрачены. Проделайте небольшое упражнение: напишите 3-4 пункта, начинающиеся словами: "я должен". Запишите и остановитесь, исследуя при этом свои чувства. А затем напишите те же 3-4 пункта, только вместо "должен" поставьте слова "я хочу" или "я не хочу" - в зависимости от того, что чувствуете.
И затем те же 3-4 пункта, только вместо "должен", ставьте "буду" или "не буду". В конце упражнения, проанализируйте свои мысли и эмоции.
психолог онлайн
В целом же, конечно, правда стоит уделить этой проблеме более серьезное вимание и поработать очно с психологом.