неуверенность
Добрый день, уважаемые психологи.
У меня паталогический страх за то, что я не спралюсь. Не справлюсь не важно с чем - с заданием руководства, не смогу вырастить счастливых детей и вложить в них что-то свое, и т.п. серьезное. Я живу завтрашним днем, все просчитываю, чтобы все вышло хорошо. Удивительно, но все свои 30 лет мне удавалось это, не было сбоев. Но я плачу своим здоровьем, очень сильно плачУ. Я хочу быть как все нормальные люди, расслабиться и жить сегодняшним днем, наслаждаться им в полной мере. А н-нет, я привыкла все сама, характер такой. Привыкла, что если это мой косяк, то он мой - а ведь он мне не понравится. Посему заблаговременно стараюсь быть хорошей и не делать неверно. Т.к. не хочу нести отвественность за свою тупость. Хочу поступать всегда уважительно и правильно. Но в то же время, это не жизнь( Это постоянное напряжение. Я устала. Я хочу отдохнуть...Помогите, как мне себя перестроить на другую волну?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Тяжело вы живете..кажется, что у вас нет права на ошибку. Такой перфекционизм ведь не сам по себе появляется. Скорее всего, вы были из тех детей, которым приходилось очень много заслуживать, стараться угодить родителям. Хочется спросить, а чего вы так боитесь ошибиться? Вы все время, как будто, ждете наказания. К сожалению, просто сказать вам "расслабьтесь и живите сегодняшним днем" не получится. Потому что умом вы все понимаете, а действуете на бессознательном уровне по старым давно заданным схемам, которые если упрощенным языком могут звучать так: если я не буду стараться, не буду идеальной, меня накажут, отвернутся, не примут, ну и т.д. Не зная вашей истории, дальнейший анализ невозможен. Необходима очная работа с психологом. Тем более необходима,если, как вы пишете, уже платите здоровьем.
консультация психолога
Вы взвалили на свои плечи большую отвественность, а делегировать ее, похоже, некому.Стремление к совершенству усугубляет груз отвественности,так как Вы привыкли и, это Ваше жизненное креда,-все делать хорошо. Отсюда излишнее эмоциональное напряжение, от которого Вам трудно избавиться.Также Вы не можете себя выпустить на волю по причине(?) известной только Вам. Длительное состояние напряжения и порождает страх, что Вы с чем-то не справитесь. Этот страх может быть рассеян в действии, но Вам по какой-то причине приходится бездействовать.И поэтому психический эквивалент( страхи, тревожность и др.) превалирует над физическим компонентом( действие).Конечно же в этой ситуации необходимо урановешивание психоэмоциональной напряженности разными путями-и психологической помощью и психотехниками снятия напряжения и позитивными эмоциями, юмором, наконец. И отдых также необходим...
психолог онлайн
Яна, вот так вот, раз! и поменяться!, не получиться. Вы сформированы достаточно требовательной к себе и своим действиям. Я сказала бы даже Вы есть несколько жесткой для самой себя. И Ваша усталость это естевственная реакция на Ваш образ жизни. И она пришла очень вовремя. 30 лет это этап личности, когда она переходит в зрелость. И у Вас активизируются Ваши страхи и Ваша внутренняя природа пытается обратить Ваше внимание на то, что Вы девушка: внутри слабая, нуждаюшаяся в любви и заботе.
То состояние к которому Вы хотите прити, требует времени для формирования. Вы нуждаетесь в совсем новых ощущениях и в совсем другом качестве жизни. А это берет начало с внутренней работы. Это все возможно, но это дляительный процесс.
Вам необходимо научиться позаолять себе делать ошибки. Ошибки это нормально и очень полезно. Важно не критиковать себя, а научиться принимать себя.
Действительно жить в том нарпяжении, в котором Вы себя удерживаете, очень сложно и психика не в состоянии выдерживать это, поэтому и зовет на помощь физиологию. Вот и начинаете ощущать это на здоровье. Если у Вас есть возможность работы со специалистом, тогда Вам стоит поработать над личностной корекцией.
Жизнь это масса возможностей и удовольствий и стоит себе позволить жить, чтобы ощуть что жизнь это не только ответственность, четкость, это в первую очередь удовольствие.