Как научиться не сдерживать и выражать эмоции?
Мой вопрос до боли банален, но тем не менее я не знаю как себя вести. В детстве я была очень эмоциональным ребенком, не стеснялась и меня принимали. Проблемы начались в средней школе мне не особо повезло с классом и надо мной подшучивали. Высмеивали все что касалось меня. Я стала бояться выражать эмоции боясь того что меня высмеют в который раз.
Этот страх меня сопровождает до сих пор. То есть сейчас даже когда мне нечего волноваться и я уверенна что люди меня примут я стесняюсь, думаю как это будет выгладить со стороны, Полностью сдерживаю себя и от чего и страдаю. У окружающих уже сложился мой образ, а я себя так не чувствую я знаю что я могу выражать эмоции только себя сдерживаю и я знаю что я не так как меня воспринимают люди. Я рада бы избавиться от скованности но не знаю как. В каких случаях когда лучше проявлять эмоции, когда себя сдерживать. Помогите разобраться пожалуйста, как научиться не держать в себе эмоции будь то положительные или отрицательные
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Света, не проявлять свои эмоции - это такая же крайность, как позволять эмоциям проявляться неконтролируемо.
Возможно, стоит подумать, зачем вообще человеку нужны эмоции? Или может они не нужны?
Когда Вы проявляете сдержанность, там где хотели бы проявить свои эмоции, что понимают люди о Вас?
Например, Вам дарит цветы молодой человек, Вас переполняет восторг, а Вы с каменным лицом произносите будничным тоном "спасибо". Как отреагирует мч?
В детстве, принимая все Ваши эмоции, Вас научили тому, что эмоции не надо контролировать (т.е. проявлять социально приемлемым способом). Поэтому в школе одноклассники подшучивали над Вами - Вы не умели того, что умели Ваши сверстники. Таким образом в школе Вас научили, что эмоции проявлять не надо. Эти два знания конфликтуют между собой, поэтому логичным решением было не проявлять эмоций вообще, чтобы не вызывать насмешек.
Сейчас Вы уже не учитесь в школе, Вы взрослый человек и можете себе позволить поэкспериментировать с проявлением эмоций. Представьте, что его можно усилить или уменьшить при помощи виртуального регулятора. Позвольте себе в какой-нибудь незначительной ситуации проявить немного больше эмоций, чем обычно Вы бы проявили, и проследите за реакцией Вашего визави. В норме реакция другого человека подсказывает, правильный ли тон Вы выбираете. То, что Вы отлично научились сдерживать эмоции, поможет Вам управлять собой.
Думаю, у Вас все получится :), надо только набраться терпения и отнестись к этому как к интересному и полезному опыту.
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Я думаю эмоции нужны для того что бы окрашивать жизнь в разные краски. А люди никак не реагируют они просто меня не замечают и считают серой мышкой, а я просто боюсь переступить грань и думаю что они меня снова высмеют тоесть мой образ замкнутой девочки нарушиться и люди меня не приймут и опять опустят или поставят на место.
психолог онлайн
Света, то, что Вас считают серой мышкой закономерно - ведь вы не раскрашиваете жизнь разными красками своих эмоций, Вы рисуете картины, которых никто, кроме Вас не видит. Представьте художника, который рисует только для себя. Что могут сказать о его творчестве люди, если его картин никто никогда не видел? Если бы художник рискнул что-нибудь показать, возможно, кто-то сказал бы, что ему не нравится, другой - что это ничего особенного, третий - что он в восторге, а четвертый - что ничего прекраснее он никогда не видел, и т.д.
Относительно Ваших опасений: да, это рискованно - выражать себя в эмоциях. Эмоции вызывают ответные эмоции у людей, и иногда бывает так, что эти ответные эмоции не соответствуют ожидаемым.
Но не проявляя эмоции Вы тоже рискуете - так и остаться никакой серой мышкой, не испытать радость взаимных эмоций и чувств, которые из них вырастают.
Выбирайте, что Вам больше нравится...
Дополнение от автора
Спасибо большое, теперь я поняла
психолог онлайн
И еще один момент: проявляя эмоции, высказывая эмоционально свое мнение, Вы сможете найти единомышленников, друзей, с которыми можно разделить и радость, и горе...
психолог онлайн
Пожалуйста. Удачи Вам.