Ненавижу свою внешность.......
Здравствуйте, меня зовут паша. Я ужасно комплекую по-поводу свой очень смазливой внешности! Мне 17 лет, но мужественнее она не становится. Девушкам я нравлюсь, но никто как-то на серьезное со мной не претендовал. Многие подруги говорят мне что я красивый и что черты лица у меня типа "правильные"....но я просто не могу иногда так жить! Иногда мне вообще кажется что на меня постоянно пялятся люди, а особенно парни, в смысле что я лицом могу напомнить им девушку, то есть незнакомые люди могут всякое подумать, и меня это очень раздражает!!!! Мне ОЧЕНЬ неловко, когда я захожу например, в метро, и кто-то напротив пялится. Да любому другому вообще не понравилось, если бы на него ТАК пялились!
Мои знакомые описывают меня как хорошего, веселого и общительного друга. Я, можно сказать, душа компании, но из-за такой внешности я просто не могу воспринимать себя серьезно!!!
Из-за этого у меня ужасная самооценка. Я не знаю как смириться!
Я решил заняться спортом, чтобы стать немного мужественнее. И вот я хожу на тренировки, и мой рост 181 см! То есть к фигуре у меня претензий нет вообще! А вот к лицу...
Ну вот одно из последних фото с другом! Я с права. Оно и видно наверное.
Хотел бы я быть хоть на чуть-чуть таким как саня (слева который)
[ссылка удалена]
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Паша!
Ваше сообщение для меня лично носит противоречивый характер. С одной стороны, Вы заявляете о недовольстве, причем даже не столько своей внешностью, сколько реакцией окружающих на нее, а с другой - за всем этим слабоуловимая, но все же уловимая, попытка произвести впечатление (даже ссылка на фото прилагается). Смущение иногда бывает неосознаваемой реакцией защиты против жажды внимания. Возможно, Вам просто некомфортно, когда на Вас обращают внимание "не те" люди, т.е. не те, чье внимание Вы бы хотели привлечь?
"из-за такой внешности я просто не могу воспринимать себя серьезно" - Впервые встречаю такую формулировку. Как правило, в такой ситуации обеспокоенность вызывает восприятие окружающих. А как же Вы себя воспринимаете? И что даст Вам мужественность, к которой Вы стремитесь?
"особенно парни, в смысле что я лицом могу напомнить им девушку, то есть незнакомые люди могут всякое подумать, и меня это очень раздражает" - А за этим какой страх кроется? Боитесь, что другие заподозрят Вас в негетеросексуальной ориентации?
Дополнение от автора
Ну после вашего ответа я понял, что скорее всего проблема именно в реакции окружающих на меня....
И соответственно я делаю выводы о себе.
И да, мне некомфортно, когда на меня обращают внимания "не те" люди.
Ну истоки всех проблем именно во внешности, из-за которой я не воспринимаю себя "серьезно" , и поэтому меня никто так же не воспринимает.
"Мужественность" как вы сказали...мне дала бы больше уверенности в себе...
Ну все что я понял, так это то, что проблема у меня конкретно внутри...
И да, мне жутко неприятно, когда я сижу где-то и кто-то пялится и чето-там шепчется. Может это даже паронойя, но мне всегда кажется что так и есть.
И да, я не хочу чтобы меня подозревали как парня с НСО!
психолог онлайн
Паша, Вы, как мне кажется, верно указали на "место расположения" Ваших переживаний - они внутри, а то, что Вы их объясняете недовольством внешностью может быть уже второстепенным фактом. Ведь для чего-то происходящего мы привыкли отыскивать причину. Правда, причина часто бывает немного "смещена" от действительного источника переживаний.
Вы сейчас в таком возрасте, когда уже вроде бы не парень, но еще и не мужчина, и, возможно, Вас волнует именно то, каким мужчиной Вы станете. Многое, думаю, исходит из Вашего внутреннего идеала себя. Но идеал всегда немного недостижимым, и это обуславливает наше развитие и работу над собой. Подумайте, что бы Вы могли уже сейчас предпринять, чтобы стать более уверенным в себе, более мужественным. Внешность - более-менее неизменный фактор. Так что у Вас остается только самоощущение и поведение - это то, что можно изменить. Хотите быть более уверенным? - Поступайте по своему внутреннему убеждению, без оглядки на то, как это воспримут другие. Более мужественным? - Физические упражнения и спорт, например, а еще движение к самостоятельности. Это только примеры, но пути всегда есть, и они у каждого разные.
Дополнение от автора
Ну да, наверное вы правы...
Я придумал себе идеал мужчины и сравниваю себя с ним. Конечно мне до него далеко...
Спортом я занимаюсь) Так что все ок!
Теперь моей главной задачей будет достижение уверенности в себе...то есть надо забить на внешность и не думать о том, что о тебе подумают...чтож буду стараться)
Спасибо за ответ!