боюсь взрослеть
Добрый день,уважаемые психологи! Мой вопрос может показаться детским и наивным,но я видимо сама такая и есть.Дело в том,что я ужасно боюсь взрослеть,мне уже 26,я много чем увлекаюсь,я играю в группе с подругой.она младше меня на 5 лет и мне кажется что уже скоро я буду слишком старая для этого,хотя я выгляжу лет максимум на 17 и одеваюсь так,но все же есть комплекс..Я нехочу ни семью,ни отношений,я их чесно говоря боюсь.Я люблю все,что мне мягко говоря не по возрасту.Я не глупая и многие часто просят совета у меня,я читаю философию и многое другое,знаю много языков,я музыкант и художница,но к жизни совсем не готова.Может я преувеличиваю,посоветуйте как относиться к жизни,очень боюсь будущего.... Анна
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Анна, детство - это брать. А быть взрослым - значит отдавать.
Попробуйте взять на себя ответственность за кого-то.
Пока у вас еще нет собственной семьи, - волонтерство, помощь тем, кто в ней нуждается - вполне подходящий вариант. Приюты для детей, животных, донорство и так далее - вы не думали в этом направлении? Хоть собаку или кота заведите, что ли...
Пока вы будете в жизни, как цветочек на ветру (беспомощный и бесполезный, хотя и красивый), вы всегда будете маленькой девочкой - будь вам хоть 26, хоть 56. И можно быть сто раз "неглупой", суть не в этом...
консультация психолога
Привет! Ваше сообщение звучит так как-будто вы делаете то, что вам нравится в жизни, но как-будто чье-то чужое мнение говорит, что так жить неправильно. Если это действительно так, то мое лично мнение- стоит послать на фиг осуждающих и жить все-таки в свое удовольствие. Правда,если вы действительно хотите отношений, но это пугает, то стоит идти на психотерапию, причем лучше к мужчине-психотерапевту(и лучше работающему в гештальт-подходе). Видите ли, страх близости преодолевается иногда месяцами терапии и, соответственно, годами жизненного опыта.
Дополнение от автора
у меня есть животные и мы делаем концерты благотворительные. ответсвенность я нести умею уважаемый психолог.
и у меня нет боязни близости, я просто нехочу отношений, я считаю они будут сковывать мои действия. а влюбляюсь я всегда в тех кто на меня не посмотрит. но я переживу это . (это дополнение на уже полученные ответы)
консультация психолога
Amandada, кто из вашего окружения говорит вам о том, что пора взрослеть?
психолог онлайн
Анна, благотворительные концерты - это "всем и никому". При этом Вы не видите конкретных адресатов вашей помощи, не можете дать им лично ничего от вашей души, времени, сил, нервов, если хотите...
Понимаете, дело в том, чтобы уметь нести ответственность за кого-то. Дарить себя.
Но Вы этого как будто боитесь: "не хочу отношений, потому что боюсь - они будут сковывать меня". Так на самом деле чего Вы не хотите больше - взрослеть в широком смысле слова (а не только путем смены социального статуса), или чтобы Вам мешали жить так, как Вы привыкли?
Надеюсь, Вы сделаете все же первый шаг вперед и воспримете мои слова не с обидой, которая буквально брызжет из Вашего первого ответа, а с размышлением...
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Все пока выглядит из вопроса и реплик мило, невинно и приемлемо. Возможно вы только начали ощущать несоответствие какое-то. И пока ни сами четко его не формулируете, ни с предположениями психологов не соглашаетесь.
Как вам самой кажется - какие события могут побудить вас более активно действовать в направлении развития своей взрослости? Или - сколько времени должно еще пройти, прежде чем вы от споров и страхов перейдете к необходимости действовать?
Может быть сейчас самое подходящее время, чтобы обсудить свои страхи будущего? Их причины и способы преодоления с тем, кто не будет ориентироваться на ваш внешний вид и защитное философствование, но примет их во внимание, чтобы разглядеть за ними вас настоящую...
Дополнение от автора
я совсем не с обидой написала,просто я пояснила то,чего вы не знаете обо мне, вопрос был просто в том, нормально ли с точки зрения психологии и вашего опыта подобное поведение в 26 лет, я не считаю что я когда либо вобще стану серьезной и взрослой именно в плане сознания и мироощущения.Но все то ждут от меня другого а мне не хочется быть той кем меня представляют. я просто не совсем поняла откуда вывод что я как цветочек на ветру.вот и пояснила. я живу одна в другой стране от семьи. я бы не назвала это цветочек на ветру. но я вовсе не с обидой. спасибо вам за советы я прочитала все,нашла несколько важных мыслей. спасибо за помощь.
психолог онлайн
Вы спрашиваете: "как относиться к жизни,очень боюсь будущего"
А сейчас пишите: "я не считаю что я когда либо вобще стану серьезной и взрослой именно в плане сознания и мироощущения"
Мне кажется, это и есть ваше отношение к жизни. Если оно вас не устраивает, а скорее всего так и есть - значит надо что-то думать и делать. Если устраивает - то что вызывает сомнение в "нормальности"?
Я считаю, что задумываться о том, как строить свою жизнь и строить ее так, как считаешь нужным и желанным для себя очень важно и необходимо.