Проблема выбора
Началось это пару лет назад.В меня был влюблен мой лучший друг,Виктор.Влюбился он в меня практически сразу,как мы познакомились,но я ему отказала,но слёзно просила его дружить со мной.Он согласился.В течении нескольких лет мы были в таких отношениях.Периодически он срывался,но после ссоры всё становилось снова на свои места.Вскоре он познакомил меня со своим другом,Николаем.Я ему сразу понравилась,и он стал за мной"бегать".Я не обращала на него внимания,так как была занята тем,что пыталась добиться расположения совсем другого парня,от которого я была без ума.Ещё через некоторое время вопрос моей любви отпал.Я пострадала пару месяцев и успокоилась.Встречалась с парнем,который меня вовсе не интересовал и через месяц с ним рассталась.Ещё через два месяца мы встретились с Николаем на вечеринке нашей общей подруги.У меня было сердце свободно на тот момент и я влюбилась.Через месяц мы начали встречаться.Всё было очень романтично чисто и невинно.Через два месяца начались проблемы.Дело чуть не дошло до разрыва,но мы справились.Он был через чур невнимателен ко мне.Отношения протекали с переменным успехом.Но я его любила и поэтому ничего не предпринимала.Друг мой,Виктор,отнесся очень болезненно к нашим отношениям с Николаем,и поэтому я с ним практически не общалась.Но отношения постепенно стали смягчаться.Виктор планировал уехать в другой город.Внезапно и передо мной встал вопрос переезда.Мне было жаль оставлять Николая,хотя расстояние невелико и можно приезжать на выходные.Виктор меня всячески поддерживали и между нами пробежала еле заметная искра.Но она была настолько мала,что никто из нас не обратил на неё внимание.Я всё таки решилась.И не прогадала.В этом городе жизнь потекла совсем другим руслом.Виктор тоже покинул родной город и уехал в другом направлении.С Николаем отношения не изменились.Даже улучшились.Я не наседала на него,из-за того, что мы редко видимся,так как приезжала на выходные,его такой вариант вполне устраивал.Перед годовщиной Николай приезжал ко мне на неделю.И за эту неделю не было ни дня,чтобы мы не ссорились.Раньше тоже постоянно ругались,но это сглаживалось тем,что мы жили раздельно.Но за эту неделю я поняла,что жить вместе мы не можем.После нашей годовщины мы стали ещё больше ссориться.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Продолжение..
У Виктора дела шли хорошо.Он стал встречаться с девушкой.Я была проездом в его городе и в каждом прохожем искала Виктора.Мне вспомнились былые времена.Я рассказала ему о своих чувствах.Вскоре он приехал в наш родной город к родителям.У меня не получилось вырваться туда,и он принял решение приехать ко мне.Мы провели с ним два чудесных дня и ночь.До своего отъезда он сказал,что по-прежнему меня любит.Через день он расстался со своей девушкой и я помогла ему в этом.Я поклялась себе,что расстанусь с Николаем,так как наши отношения уже нам обоим порядочно надоели.Через неделю я приехала в родной город с твердой уверенностью,что смогу порвать с Николаем.Я с ним начала разговор(правда я умолчала о Викторе),но не смогла обрезать.Он меня умолял,клялся в любви и просил забыть все обиды.И вообще проявил настойчивость,что я от него не ожидала.Мы провели с ним вечер.Не сказала бы я,что я получила от этого удовольствие,но он показался мне очень родным.И с его родителями у меня прекрасные отношения.И я маленького братишку его крестила.Нас там уже почти поженили.Я не хочу за него замуж,но если б стал передо мной такой вопрос я бы скорее всего не отказала.Теперь я окончательно запуталась,что же мне делать.С Виктором больше перспектив и новых ощущений,а с Николаем просто трудно расстаться.Привычка как никак.Но теперь я обязана Виктору,так как он из-за меня расстался со своей девушкой.

психолог онлайн
Антонина, два коротеньких вопроса:
- привычка - это основание для продолжения отношений? Привычка - это любовь?
- чувство, что ты кому-то обязан - основание для построения отношений? Это - любовь?
Дополнение от автора
Хорошо. Ну а что мне делать? Как мне поступить с Николаем, который меня любит, как-то по своему по-детски, конечно, но любит, и с Виктором, который меня тоже любит и готов на край света за мной пойти? Они мне оба по-своему дороги. Но после всего произошедшего выбора не избежать. Я человек любящий перемены, но именно сейчас я больше всего их и боюсь.
Дополнение от автора
Дело в НЕ том, что я Виктору просто обязана, а в том, что я и так ему нервов попортила предостаточно, и после всего я не могу поступить с ним так жестоко.
психолог онлайн
Новый вопрос: что более жестоко - вступить в отношения, в необходимости которых не уверены, подать надежду на стабильное будущее человеку, который и так давно вами "болен" - или лишить его этой надежды?
И не думайте, что я знаю, какой ответ является правильным. Это знаете только Вы сами, и только Вы сможете принять решение о том, что делать дальше. Выбор и ответственность за выбор невозможно переложить ни на кого, кроме себя. Именно поэтому психологи не дают советов, вряд ли Вы здесь из получите... Психолог помогает человеку САМОМУ прийти к решению.
К слову, решения не всегда бывают правильными и неправильными. Часто они бывают просто РАЗНЫМИ.
Дополнение от автора
Проблема больше в том, что я сама боюсь ответственности за принятое мной решение. И так страшно и неудобно, и по другому тоже как-то не так.
психолог онлайн
А колебаться еще хуже...Это как собаке резать хвост по кусочкам.
Дополнение от автора
Я понимаю, что если бы я не пошла не встречу с Николаем и тем более не поддалась ему, то наши отношения закончились бы. А так получается, что и их обоих мучаю, и себя. Виктор он для меня всё: и друг, и брат, и коллега по философским размышлениям, с ним можно поговорить о чём угодно, всегда поддержит - подставит жилетку, а теперь ещё и чувства проснулись, а в Николае я нашла лишь "джентельменство" и то только в конфетно-букетный период, а потом он в корне изменился.. Привыкла и полюбила уже его недостатки. Но эти недостатки с каждым разом всё хуже и хуже влияют на наши отношения. Постоянные ссоры и теперь я уже тоже не хочу уступать как раньше. Но к нему у меня существует нежность какая-то. Мне кажется, будто, материнская.
психолог онлайн
Похоже, Вы уже сами ответили себе на свой вопрос. Выбирают всегда сердцем - того, кто душой ближе. А если поддерживать отношения, как в анекдоте про чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко, - то - зачем?
Дополнение от автора
Спасибо за помощь!
психолог онлайн
Удачи!