Скандалы с мамой
Здравствуйте! Я бы хотела поделиться своей проблемой и попросить у вас совета. Я живу с родителями и меня все устраивает. Но моя мама периодически закатывает скандалы, причем чаще всего эти скандалы происходят из-за того, что у нее плохое настроение или на работе проблемы. Она может ни с того ни с сего наброситься на отца или на меня с сестрой и постоянно ищет причины для ссоры. Это может начаться из-за учебы и закончиться уборкой в доме, отец тоже "получает", например, из-за того что смотрит телевизор. Я пытаюсь не обращать внимания, т.е. не вступать в перепалку, лишний раз промолчать. Но это злит ее еще больше. Если пытаешься что-то объяснить заканчивается срывом на крик. Потом она успокаивается и плачет. Мне больно смотреть на это и если я не права я прошу прощения, но если вины моей нет, то я не знаю как к ней подойти - прощения просить не за что, объяснения ни к чему не приводят, только злят ее больше. Ей 43 года, хотя и раньше такое было, но хотя бы за дело. Помогите, подскажите как вести себя в этих ситуациях? Я ненавижу скандалы любого типа. Люблю решать все мирным путем, но она всегда срывается на крик и грубость. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте,Олеся.
Да, иногда очень тяжело выдерживать такие эмоциональные взрывы от близкого человека,но ведь Вы сказали, что мама обычно скандалит, когда у нее неприятности на работе.Может она таким способом ищет у вас поддержки,хочет,чтобы вы ее
пожалели,посочувствовали?
Олеся, я предлагаю, когда у мамы будет хорошее настроение и она будет готова с Вами разговаривать,поговорить о том, что ее беспокоит, сказать, что вы все ее любите,поддерживаете и вам неприятно,когда она скандалит. Может стоит ее почаще спрашивать:"Как у нее дела? Что у нее на работе?" или просто говорить с ней,неважно о чем?

психолог онлайн
Здравствуйте,Олеся!
Ваша мать привыкла сганять зло на своих близких, потому что на начальство духу не хватает наорать и там она "хорошая". Дома же можно и стервой побыть - близкие простят. Что вы и делаете. И это годами наработанный сценарий, который трудно изменить. Единственно, что вы можете выйти из своей роли "жертвы" за её плохое настроение и не участвовать в этом спектакле. Для этого просто перестаньте принимать всё на свою сторону и оставьте ответственность за происходящее на своей маме.
Да, она так ведёт себя от своей беспомощности, но кто же заставляет её так плохо поступать с вами, её близкими и ни в чём неповинными людьми? Вот именно за это она и несёт ответственность. Попробуйте эмоционально не включаться в эти разговоры и обвинения - пусть всё это проходит как бы мимо вас. У вас это получится, если вы, Олеся, будете воспринимать происходящее не как "драму жизни", а как "комедию-фарс" - т.е. нечто не совсем серьёзное.