Семейные проблемы
Здравствуйте, мне 21 год. В 18 лет я переехала от родителей в другой город, для получения высшего образования. Дело в том что когда я уехала, в родном городе остались мама, папа и младшая сестра (ей сейчас 17 лет), моя семья разваливается. Когда я уехала, моя сестра стала очень много гулять (ей тогда было 15 лет), пробовать алкоголь… Родители тогда не придали этому значения, но я тогда уже била тревогу, т.к. учусь на педагога и знаю что такое подростковый алкоголизм. И вот итог, спустя три года мама звонит и плачет, рассказывая, что сестра моя творит. (Сестра моя была умничка, в школе одни 5, учиться в гимназии, обожала физику, мечтала поступить в университет на физику, она шла к этой цели годами). Сейчас, сейчас у неё выпускной класс, на уроки не ходит, а если и ходит то только за двойками. Родители очень расстраиваются, ведь она шла на золотую медаль. Родители никогда нас не обделяли, всегда одеты как куколки, телефоны новые и прочее. На сегодняшний день она не появляется дома сутками, не отвечает на телефон, парни её меняют, мне кажется она балуется не только алкоголем…я не узнаю её, она просто прямо посылает меня и родителей. И к наркологу её водили и к психологу ходили, и беседы проводили. Дома она ничего не делает, пропылесосить ей просто лень… Ещё дело в том, что из за этих переживаний папа начал пить (сами понимаете, когда папа и мама ночью ездит в поисках любимой дочери и не находят её..). У мамы сахарный диабет, она почти 30 лет им больна, мама ослепла на один глаз…это ужасно…у мамы много болячек (и я плачу когда пишу это)…я так боюсь потерять её. А папа пьет каждый вечер и об никакой кодировке и слышать не хочет. Мне жалко их всех, но я не знаю как им помочь…
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Марина, я Вам очень сочувствую. Очень тяжело наблюдать когда близкие люди в подобной ситуации и понимать что нет возможности помочь им. Понимать что ответственность за жизнь каждого лежит в руках каждого из членов семьи. Это трудно когда рассыпается семья, ведь семья это жизненная опора в некоторой степени. И действительно очннь страдаете, ведь страдает каждый из членов семьи. Поведение каждого имеет свой мотив. И Вы правы от того что папа пьет потому что ему тяжело и кодироваться он не хочет, так как алкоголь снимает напряжение и для него это спасение. Сестричка Ваша кардинально изменила стиль своей жизнь, что похоже на какой-то взрыв, протест, бунт, желание освободиться от чего-то и ей это тоже для чего-то необходимо. Сочувствую очень что Ваша мама очень болеет.
Марина, каждый оказался в сложной тяжелой ситуации, опустили руки. И лишь Вы держите себя в руках и наблюдая то, что происходит чувствуете на себе ответсятвенность за семью и за каждого члена семьи. Ведь хочется видет всех счастливыми. Марин, так бывает в жизни, что приходят кризисы и случается что семья рассыпается. Вам необходимо выстоять в этот период, попробуйте понять поведение каждого. Им необходима поддержка точно так же как и Вам. Не стоит оссуждать никого за его поведение. То что присходит с сестрой и с папой это еще поправимо и очень хотелось бы что бы наладилась ситуация в Вашей семье.
психолог онлайн
Марина, я вас понимаю и вам сочувствую. Но хочу сказать, как бы это жестко не прозвучало- вашу сестру упустили ваши родители, это их ответственность, не ваша.
Конечно вы будете так или иначе участвовать в их жизни, хотя бы выслушивая жалобы друг на друга, но вы не должны на себя брать отвественность за всю семью. Раз вы учитесь на педагога, то и психологию вам преподают, думаю вы знаете что у каждого в семейной системе своя роль и своя ответственность и когда кто-то принимает чужую роль и чужую ответсвенность, читайте "удочерит и сестру и папу и маму", то свою семью создать при таком раскладе крайне сложно.
Так что определите сразу где начинается и заканчивается ваша ответсвенность, чтобы не взвалить на себя груз, который вы не сможете нести.