В последнее время стал все забывать, что случилось?
Прошел один год как я заметил, что что-то не то с памятью, причем с кратковременной памятью. Например сегодня придя домой, зашел на кухню хотел включить свет, но лампочка перегорела. Ну ладно, думаю, поем, потом поменяю. Пошел в соседнюю комнату к холодильнику, достал еду, пошел на кухню и опять включил выключатель. Потом подумал "блин, я же его уже включал...". Поставил разогреваться еду, и пошел опять к холодильнику, возвращаюсь на кухню и опять тянусь к выключателю. Причем как только посмотрел на выключатель, то остановился с мыслью "я ж его уже два раза включал...".
И таких ситуаций достаточно. Как будто какой-то рефлекс выработался. Как будто нахожусь в "сдесь и сейчас", а про лампу уже и непомню, пока снова не потянусь к выключателю.
Что со мной не так?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ну возможно для вас не важна посути та лампочка и что ее необходимо поменять? И Вы и тянетесь к выключателю не задумываясь, потому что тянутся к выключателю это условный рефлекс. а потом взглянув на включатель Вы остановились так как для Вас было странным, что Вы смотрите на него а не просто потянулись, как обычно. ваш условный рефлекс нарушился и тут всплывла иформация о лампочке.
консультация психолога
Точно не понятно, что на самом деле с тобой происходит. Такие провалы в памяти могут быть результатом длительного стресса и переутомления. Вполне возможно, что какие-то сильные переживания мешают тебе находится в моменте здесь и сейчас. Точно могу сказать, что в этом случае лучше обратится за очной консультацией к специалисту.
консультация психолога
История с выключателем больше похоже на трансовое состояние, когда человек неосознанно производит действия и думает о чем-то другом.Постарайтесь больше влючать осознаность и пребывайте во времени "здесь и теперь".Развивайте свою концентрацию внимания.Если все-таки беспокоит забывчивость, то очень многое влияет на процессы памяти-от питания до вредных привычек. Особенно кратковременная память страдает от приема алкоголя, который повреждающим образом воздействует на мозг.
психолог онлайн
Здравствуйте Иван. Я конечно не знаю - реально ли претерпевает снижения ваша память. Это следует оценивать не по каким-то частным ситуациям, а по тенденции вообще. Но даже такая тенденция может быть связанна с психикой. Память же фактически - это - мозг. И она не может просто так устойчиво снизится. Если у вас не было травм, сотрясений, отравлений и т.д, и т.п.
В вашем случае, я скорее подумал бы о том почему вы так фиксируетесь на этом. Как если бы существовала тревога и вам следовало ее куда-то привязать. И начать тревожиться сильнее.
Как бы заставить себя переживать и контролировать сильнее, там где вы естественным образом себя не контролируете.
Кстати говоря, это скорее естественно для всех людей так реагировать в подобной ситуации. Привычка о которой вы не должны помнить. Можно положить в холодильник хлеб или часы - и это также не будет совершенно патологией.
Кроме того, это скорее проблемы с вниманием. Его неустойчивостью, отвлекаемостью или застреваемостью. А не с памятью, как таковой.
А возможные эмоциональные проблемы. Таже тревожность и проблемы контроля в первую очередь могут отразится на внимании. Самом простом и чувствительном процессе. Который более всего зависит от спонтанности и хорошей психофизической функциональности.
Правда, что возможно вам необходимо отдохнуть, или подумать о том что стресогенное, вызывающее эмоции могло происходить или происходит в вашей жизни.
Если же нет - тогда консультация невропатолога или психолога
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы. Да, действительно с некоторого времени стрессы стали фактически неотъемлемой частью моей жизни. Буду как нибудь избавляться.