Как избавиться от чувств стыда и стеснения за свою мать?
С детства я испытываю стиснения и чувства стыда за свою маму. Она очень толстая, плохо видит плохо слышит, все время переспрашивает. Иногда так себя ведет, что вызывает насмешки окружающих. Мне хочется под землю провалиться, идя с ней рядом. На протяжении всей жизни происходит такое. Как мне поступить, чтобы не происходили насмешки и как избавиться от чувства стыда и стиснения?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Вам 32 года, поздновато для таких чувств. Они скорее характерны для подросткого возраста или ранней юности.
А у вас уже зрелость по паспорту... Так что думаю проблема глубже, чем вы описываете и вам очень полезно будет лично поработать с психологом над детско-родительскими отношениями.
консультация психолога
Cогласна с коллегой, эта проблема "отцов и детей" чаще всего дает о себе знать в подростковом возрасте, когда подросток осознает, что его мама-не бизнес-вумен и не деятель вселенского масштаба, а простая домохозяйка или продавец в киоске.Обычно к возрасту 30-32 человек многое в жизни переосмысливает и понимает.Это проблема не Вашей мамы, а Ваша личная проблема, связанная во многом с мировоззрением, которое почему-то перекликается с мировоззрением Вашего подросткового возраста. Для этого же возраста характерна стеснительность,чувство стыда, как проявление заниженной самооценки.Психологи часто трактуют застенчивость, как "склонность к уединению и скрытность по причине неуверенности в себе", "неловкость в присутствии других людей".Можно предположить, в порядке рабочей гипотезы, что для Вас именно сейчас характерны заниженная самооценка и застенчивость, которые конфликтуют с перфекционизмом. Чтобы справиться с ощущением стеснительности и стыда за другого человека, Вы должны осознать, что каждый человек сам за себя в ответе.То есть, Вы сами не можете отвечать за других людей, за свою мать, а в первую очередь Вы в ответе за себя.Лучше такие проблемы прорабатывать на очном приеме, так как они прежде всего касаются человека, испытывающего эти деструктивные чувства.Вы обратились за консультацией, значит, в помощи нуждаетесь именно Вы, а не Ваша мама.