Мои отношения со свекровью
Здравствуйте,у меня есть свекровь с которой отношения не задались с самого начала. Немного о ней:человек с огромными проблемами, который проявляются как раз в общении с людьми- бесконечно агрессивная и недовольная особенно со своим сыном(моим мужем) и всё что с ним связано я и дети:бесконечный сарказм, оскорбления,переход на личности.Никогда не скажет:"помоги приготовить ужин",вместо этого-"лентяи ничего не делаете".Вобщем человек себе записал в право так себя вести с нами,как будто мы уроды какие-то и не разу она с нами не поговрила, если ей что и не нравлось в нас всегда можно было сесть и поговрить,но этого не было.Были конфликты (все эти годы)я с ней не ругалась,наоборот,старалась заслужить доверие,помогала по хозяйству (они в деревне живут),думала что она оценит меня и будет всё по-другому, вместо этого я заслужила себе статус кухарки,уборщицы и лохушки.Однажды(этим летом)мне посчастливилось с ней поругаться (как мне стало легко!)как раз на тему её беспардонности:я позвонила (злая конечно и разгоряченная)после того как она в очередной раз позвонила моим родителям и оскорбила их и нас вдогонку с мужем (какбудто её цель была поссориться с ними и поссорить родителей со мной)и упрекнула (именно упрекнула)её в том что она себя так ведёт (переходит на личности при любом поводе,хамит и т.д.)она конечно стала меня унижать (я была к этому готова),говорить гадости.Тот звонок скорее был для меня разгрузкой,я не верю что она признает что с нами была груба и извинится,но как дальше с ней общаться не знаю - либо мы будем бесконечно ругаться либо молчать и ненавидеть друг друга, ни того ни другого не хотелось бы.После этого я с ней не общалась,а завтра мы едим к родителям мужа.Как бы вы мне посоветовали себя вести в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Что-то же хорошее в ней есть, раз она родила и выростила вашего мужа, в которого вы влюбились и вышли замуж.
Что вам мешает относиться к маме мужа нейтрально-вежливо? Я так поняла что вы с ней не живете, бываете наездами.
Мне кажется, что вы хотите чтобы она что-то такое поняла и признала, чтобы вас может быть как-то оценила-похвалила, а она этого не делает чем вызывает у вас кучу негатива и осуждения.
Попробуйте признать что другой человек имеет право быть таким, каким он есть, имеет право на своб манеру разговора, свои ошибки, в общем все свое. Я понимаю, что чья-то манера может нам не нравится, восприниматься резкой, но все равно есть только два способа- принять и поддерживать контакт в удобной для себя форме или уходить и не общаться.
А вы и принимать не хотите, да еще и признаний ждете, что человек не прав, что он груб и т.д.
Перестаньте осуждать свою свекрось за то что она не такая какой вам бы хотелось, за то что она не хочет признавать, что она "не такая" и тогда у вас не будет столько негативных эмоций.
Вас никто не требует ее любить.
консультация психолога
Согласна с Еленой и еще хотела бы задать вопрос:
А зачем Вам нужно, чтобы свекровь Вас признавала?
Может Вы хотите, чтобы она просто приняла Вас, как своего ребенка? А что, в таком случае, Вы для этого делаете?
консультация психолога
Вот такое дело житейское. А где в этой истории ваш муж? Какую он занимает позицию? Для чего вы ехать собираетесь к его родителям, если не хотите этого?
психолог онлайн
Здравствуйте, Tashee!
Свекровь не переделать и лучше себя вести в обозримом будущем она вряд ли будет, разве что после конца света:) (но придётся подождать до конца декабря:). Потому, есть смысл принять её право быть такой, какой она желает быть. Другой вопрос - отстаивание личных и семейных границ, а также защита своих прав. Как же без этого? Разве только не уважая себя...
Потому, то, что высказались - здорово! Освободились от накопившихся и долго сдерживаемых чувств, были честнее и с ней и с собой - что весьма полезно для здоровья не только психологического, но ещё и физического.
А кроме тех двух вариантов поведения, что вы упомянули, есть и другие. Один из них: прекратить всяческое общение с оскорбляющим и желающим зла человеком, но, при этом, не испытывать к нему ненависти в ответ, а лишь сострадание - что возьмёшь с человека морально больного и несчастного? Оттого она и злится - от своей неполноценности и неудовлетворённости жизнью. Но тут вы ей не помощник - это сугубо её проблемы и дела. Главное для вас - занять правильную позицию и без зла в себе.