Все время злюсь на маму.
Здравствуйте, проблема в том, что часто ругаюсь с мамой. А ссоры всегда из-за того что на мне младшая сестра,мне понятна когда если я говорила маме что хочу сестру, и поэтому я бы с ней и сидела,но я не знала о том что у меня будет сестра,а узнала я об этом когда мама была уже на пятно месяце беременности. Мне 18 а я до сих пор смотрю за братом и за младшей сестрой. По вечерам мама работает и выбират вечерний график,так как я как раз заканчиваю учиться вечером и мне приходится сидеть с сестрой дома, когда как мне хотелось бы провести это время со своим молодым человеком, когда я начинаю заводить разговор о том что мне хотелось бы побыть с парнем, она начинает меня ругать и грозить.. Говорит что я живу в ее квартире и что жить я буду по ее правилам, иногд даже грозит выгнать из дому.. И поэтому я могу встретится с парнем в очень позднее время ( когда как в это время уже надо спать) либо на выходных и то не всегда днем.. И из-за таких ссор у меня появляются желания уйти из дома,но останавливает только то что за обучение платят родители. Иногда эти ссоры действуют на меня как стрес и в итоге я плохо питаюсь и упавшее настроение. Даже бывает ссоры доводят меня до того что я начинаю плакать. Что мне делать с этой проблемой. Мне не хочется чувствовать себя птичкой в клетке.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
В семье у всех есть свои обязательства.Если вы не хотите именно сидеть с детьми.то ,возможно,"выменяете" себе какую-то другую обязанность?Еду приготовить,уборку произвести?Совсем ничего не делать,или делать только то,что приятно и хочется, ни у кого из нас не получается - к сожалению,а,может,и к счастью.Быть взрослым - это ощущать свою ответственность по отношению к людям и делам.У вас же текст как будто состоит из "хочу,но не дают!Ах,злобные монстры,бедная я!"А это позиция ребенка лет 12...Который не воспринимает всего объема обязательств по семье,и считает,что его особенно прицельно и жестко гнобят.Если вы покажете маме взрослую ответственность,может,и она не будет к вам относиться как к ребенку,которому надо давать поручения,а иначе он просто не сообразит,что делать...

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Вполне Вас понимаю, хочется гулять, встречаться с друзьями, заниматься личной жизнью и учебой.
Совершенно верно, что в семье у каждого есть свои обязанности, однако, старшие дети не обязаны быть постоянными нянями и сиделками для младших.
Попробуйте поговорить с мамой, найдите для этого подходящее время, и Ваш тон должен быть спокойным и доброжелательным.
Проанализируйте, почему раньше разговоры заканчивались неудачей, поумайте, что от Вас зависит, и как можно по-другому договориться.
В целом, для того, чтобы человек нас услышал, нужно говорить о себе и о том, что для вас лично значит сложившаяся ситуация. Не нужно нападать, обвинять и упрекать маму, это только усугубит ситуацию.
Ну а на будущее- вполне в Ваших силах переехать на отдельную квартиру, и начинать самостоятельную жизнь, с ее свободой и ответственностью, которые идут рука об руку:)
Счастливо Вам!