Я боюсь вступать во взрослую жизнь
Я не знаю, что мне делать. Я очень боюсь будущего и взрослой жизни. Весной я буду сдавать ГИА и заканчивать 9 класс, но я не знаю, что мне делать дальше. Я оттянуть свою детство подольше, поэтому пойду в 10 класс. Но я боюсь, что не справлюсь. Я не знаю, что мне делать. Не знаю на кого учиться.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория, мне кажется, что Вы очень серьезно относитесь к жизни как-будто Вам не 15 лет, а 25. Из Вашего текста можно предположить, что у Вас весьма требовательные родители или условия жизни Вас ставят в такое положение, что Вы так напуганы будущим, я бы даже сказала, что не по годам напуганы ? В поддержку точно могу сказать, что студенческое время также прекрасно и беззаботно, только при этом у Вас больше свободы, чем в детстве . По поводу выбора профессии можно обратиться к школьному психологу, например, или вобще к психологу и вместе с ним выяснить Ваши способности и склонности.
психолог онлайн
Виктория,
если вы до сих пор пока еще не определились на кого идти учиться, то возможно вам и правда стоит взять на раздумья еще времени и пойти в 10-11 класс. Думаю в этом нет ничего страшного. Но скорее проблема в другом... Такое ощущение, что вас кто-то торопит взрослеть, и вместо стремления к взрослению у вас страх перед будущим. Думаю, вам стоит разобраться что это за страх и чего конкретнов будущем вы боитесь.
Успехов вам!
психолог онлайн
Виктория, все бояться. Школьный выпускной и поступление в институт у меня как-то по инерции прошли, без особых переживаний. А вот как я рыдала на следующий день после получения диплома помню до сих пор. Хотя уже и работала тогда и года 22 было... Потому что тогда казалось, пока еще студентка можно спрятаться за это студенчество, не ребенок уже, но еще и не взрослый, а так ... студент.
То что не знаете на кого учиться это нормально, в вашем возрасте надо пробовать, и смотреть что больше нравится. Даже если поступите и отучитесь какое-то время, но потом поймете что не то, можно перевестить, можно получить еще одно образование, да много чего можно.
Если у вас в школе есть психолог, можно обратиться к нему чтобы он с помощью профориентационных методик помог вам сузить круг поиска.
Желаю вам удачи:)
консультация психолога
Здравствуйте Виктория!
Страх будущего довольно распространённое явление. Мы часто боимся того, что нам неведомо. Вас пугает неизвестность, вы осознаёте, что детство прошло и начинается самостоятельная жизнь. Одной справится с этим страхом сложно. Сейчас вам нужна помощь и поддержка близких взрослых людей. Это могут быть родители, любимая учительница, опытный психолог. Самое главное, чтобы вы доверяли этим людям, их опыту, знаниям. И ещё, не забывайте о собственных ресурсах!
По поводу того, на кого учиться, действительно, существуют тесты по профориентации, которые помогут вам определиться в выборе будущей профессии.
Удачи вам!