Любовь или жалость?
Доброго времени суток!
Вопрос мой, в силу возраста и глупости, может показаться смешным, тем не менее, обратиться мне больше некуда. Очень надеюсь на совет психолога.
История долгая и скучная, но постараюсь (пусть по частям и не сразу) рассказать ее для ясности ситуации.
Отношения у меня, как правило, не складывались - парень, ставший моей первой любовью, бросил меня за неделю до нашей годовщины, сказав, что понял, что не любит меня. Следующий был старше на 10 лет и настаивал на "постели". В общем, неудачи.
Год назад я познакомилась с Ангелиной. Она открыла мне мир музыки немного с другой стороны, много чему научила, хотя старше всего на 2 года. Несмотря на то, что сначала она мне совсем не нравилась и я пыталась ее отшить, со временем мы стали лучшими подругами. Она помогла мне раскрыть много скрытых даже от меня черт моего характера, у нас было много шуточных и не очень планов на жизнь, у нас похожи вкусы и интересы, мы даже внешне похожи! Одна из настораживающих наших общих черт - неопределенная сексуальная ориентация. Со временем мы начали понимать, что нравимся друг другу.
Как у всех подруг, у нас были какие-то детские обеты вроде "Я тебя никогда не брошу", "Мы всегда будем вместе", "Мне никто не нужен, кроме тебя".
Месяц назад я начала с парнем встречаться, мы знакомы 10 лет, из них 5 лет не общались, тут снова встретились, понеслось... Единственное что - я четко понимала, что не люблю его. И понимаю это сейчас. Он говорил мне какие-то хорошие слова, делал подарки, оказывал внимание и заботу, которые мне очень непривычны, но я понимала, что такие же слова от Ангелины дают совершенно другие плоды, чем-то цепляют меня, имеют бОльшее влияние. По всем описаниям, по собственному бедному, но существующему опыту я понимала, что люблю не его, а ее. А тут еще и она чаще начала вспоминать, какая она собственница и как она меня ревнует к окружающим (как и я ее).
Через месяц отношений, то есть сегодня, я решила бросить его. Мне надоело ему врать, я очень боялась, что он окажется в такой же ситуации, в какой когда-то оказалась я. Но его ответ меня убил - лучше обманывай, только не уходи. Не знаю, то ли это любовь, то ли это просто *отношения ради отношений*
В общем, вопрос такой - стоит ли бросать его и ссориться с ним ради Ангелины, или остаться друзьями, как он хочет, то есть дать ему второй шанс и надежду?
Знаю, что вопрос сложный и странный, заранее спасибо за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
В отношении твоей ориентации... Для твоего возраста вполне нормальным является интерес к девушкам, ближе к юности такой интерес угасает и все становится на свои места. В отношении парня, ни он тебя не любит,не ты его. Зачем такие отношения, которые больше напоминают зависимость, но никак не любовь???!!!
Дополнение от автора
Меня просто немного удивляет, что подруга в самом деле занимает много места в моей жизни, другие люди при таких же поступках и словах не вызывают у меня такой реакции. С одной стороны боюсь "проморгать" хорошего человека, а с другой - не хочу бросать ее, слишком дорога.

психолог онлайн
Здравствуйте. Почему вам непременно надо выбирать между подругой и парнем. Кто или что вас к этому подталкивает? Ее, его или ваши собственические амбиции?
И, наверняка если следить за ходом вашего повествования, за этим за всем (такими тесными отношениями с подругой) к которым вы обратились после предательства парней - стаит некого рода депрессия, или агрессия. вы на коне. За вас борятся и умаляют. А чего хотите вы? Кого любите? Кого ненавидите?
Дополнение от автора
На самом деле ненависти у меня нет ни к кому. Просто обманывать их, говоря ему, что я его люблю, а ей, что у меня кроме нее никого нет, - подло, как по мне. Тем более в таком же тупике, как и он, пару лет назад находилась я. И мне будет совестно знать, что я поступила с человеком так же, как поступили когда-то со мной, потому что в мести смысла не вижу.
Есть у меня такая черта дурацкая и странная - для меня нет плохих людей. Даже при неприязни ко мне, я каждого человека пытаюсь понять, оправдать, из-за чего нередко становлюсь жилеткой. То есть неприязни или ненависти к парню у меня нет, разве что люблю я его примерно так же, как первого встречного - по умолчанию желаю добра, боюсь дать или получить плохое, пытаюсь помочь.
И не хочу я быть в центре борьбы, за меня уже боролись, мне это не нужно. Тем более, когда борется хрупкая девушка с грозного вида молодым человеком. И не хочу я, чтобы за меня делали выбор, я его и без них сделала, выбрав Ангелину, с которой нас и связывает большее, с которой мы пережили больше и любовь к которой давно переросла любовь к первому встречному или подруге.
И всем этим процессом руковожу скорее всего я, потому что парень совсем не против того, что я люблю кого-то другУЮ, Ангелина сказала "я не вправе за тебя решать", но мой шаблон отношений, когда существуют только двое, без посторонних и без запасных вариантов, вынуждает меня.
психолог онлайн
Ну вот видите, кажется вы сами способны прекрасно ответить на большинство своих вопросов. Только над последним я хотел бы немного поразмышлять. Выпишите шаблон, когда только двое. Но мне кажется, общечеловеческий шаблон, кака раз когда трое. Например, ТЫ - Я и ОТНОШЕНИЯ между нами. Мать отец и ребенок и т.д. Если отношения например не складываются, или что-то идет не наилучшим образом - должен же кто-то быть аиноват. Точно так же если отношения двоих складываются, - кто-то должен чувствовать счастье.
Только лишь диадные отношения - могут быть как этапом. серией в очень сложном фильме человеческих отношений. Но они могут и скрывать некую тайну. Мечту или боль. Мечту о безусловной любви. Боль от неразделенной любви.
Если вы были несчастливы на каких-то этапах. Ваш внутрений ребенок, детская часть - третий - был не счастлив, то возникают все эти сомнения и идеалы, метания. В ком-то должна находится эта часть. И я слабо верю, что вы к этому парню просто относитесь. Точнее, верю. Но за любым отношением, даже социально одобряемым что-то скрывается. И возможно вам все же необходим этот третий в вашей паре.
Хотя наверное если вы счастливы с Ангелиной, не обязательно это анализировать.
Просто наверное вы не можете отвергнуть его и сказать без обиняков Нет, поскольку тогда, как если бы вы почувствовали боль, когда отказывали вам.
Видите, снова диадические отношения.
Думаю, что когда человек прошел все эти варианты отношений, повращался, походил от одного к другому, и так сказать усвоил эту триаду. то он свободен затем строить любые отношения.
Удачи