Я постоянно чувствую себя усталой. При этом мой муж спит намного меньше, чем я и считает, что я ленивая.
Сейчас мне 28, у меня мальчик 3,5 года и девочка 1,5 года. Я унылая и злая, часто раздраженная и нюня. Мне постоянно хочется что-то делать, бизнес, сайты, работа, рисование, пение – у меня полно идей. Но я в декрете с детьми и мне не хватает сил и энергии. Я постоянно чувствую себя усталой. При этом мой муж спит намного меньше, чем я и считает, что я ленивая. Может, и так. Вместе со всем, я еще и поняла, что мне страшно выходить на работу. Я уже все забыла, а работу нужно искать новую, так как я три года назад переехала в другой город - тут живут родители мужа. Я уже полгода пою в хоре – два раза в неделю, появилось пару новых знакомых, но… это все не то. Не знаю почему, но мне плохо. Я раньше много смеялась, а теперь постоянно с постным видом на лице. Я злая, недолюбливаю родителей мужа и не хочу вообще с ними общаться, но дети их очень любят, а я не стану ограничивать их общение. Меня за мою злобу грызет совесть. Не знаю, что с собой сделать. Все попытки взять себя в руки увенчиваюся некоторым периодом активности, а потом все по новой: апатия, слабость, нет сил и желания что-либо менять… Надеюсь на дельный совет… со стороны-то виднее.
Дополню еще,что у меня с родителями мужа время-от-времени случаются конфликты. У мужа с его мамой фирма, а меня нервирует, что меня из той фирмы он вытеснил, а с мамой ведет дела. Конфликты со свекром в основном из-за детей - он упрямый, чуть-что, начинает манипулировать, врать, не признает ошибок, но постоянно поучает. А я не в состоянии это как-то игнорировать... ПОстоянно хочу всем указать, как они неправы. Понимаю, что это тупо, но не знаю, как этого не делать. Молчать, что ли?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Уважаемая milma, Вы много написали о родителях мужа, но практически ничего - о не самом. Какой позиции в сложившейся ситуации занимает он? Знает ли он о том, что у Вас на душе, что Вас тревожит?
И еще несколько вопросов: каков Ваш быт. помогает ли а кто-нибудь, каков Ваш круг домашних обязанностей?
психолог онлайн
Читая Ваши строки охватывает целая гамма чувств-отчаянье, безысходность, обида, сочувствие и злость.Женщины, у которых маленькие дети, страдают хронической усталостью и это факт.Но мне кажется, что у Вас очень много зажатой злости,а может Вы её даже и не осознаете. Злость на усталость, на детей, на мужа, на его родителей и т.д. Было бы хорошо, чтобы Вы осознали на что злитесь, а может этих источников много, тогда расставьте их в порядке убывания. Возможно Вам не хватает поддержки и признания от мужа( какая Вы молодец, что не смотря на трудности справляетесь с домом и детьми; какая Вы сексуальная и желанная женщина, если Вы сами еще об этом помните). Когда поймете источник о злости или раздражения, тогда можно с этим что-то делать, менять.Очень надеюсь, что Вы не считаете злость "плохим, вредным"чувством, ведь злость -это просто маркер, что сейчас в Вашей жизни что-то идет не так как бы хотелось. Так что нечего себя "грызть"
А насчет работы, то я так поняла, что с материальной точки зрения у Вас нет сейчас жгучей необходимости идти на работу, голод не дышит Вам в затылок. Вот и отнеситесь к этому как к авантюрному развлечению. Походите на собеседования не для того, чтоб устроиться на работу, а чтоб понять какие требования у работодателей сейчас. Может Вам понадобиться что-то подтянуть,подучить. Но у Вас будет время это сделать. Ну а когда Вам предложат работу, это поднимет и укрепит Вашу самооценку.У меня есть приятельница, которая работает менеджером высшего звена в очень крупной компании. Так вот она ходит на собеседования в различные компании хотя бы раз в год, для того, чтоб понимать тенденции на рынке работодателей, чтоб не терять форму, хотя совершенно не собирается менять работу.
Ну и напоследок, балуйте себя какими -нибудь мелочами, хвалите себя как можно чаще, за любую мелочь. Удачи Вам, от души!
Дополнение от автора
Спасибо огромное за ответы!
Дополню про мужа. Мы с ним очень разные люди - абсолютно. От способа мышления и до мелких деталей. Он очень консервативен, много критикует, причем очень разных людей, ну и меня в том числе. Если меня посещает очередная идея, которую очень хочется воплотить в жизнь, он в первую очередь обламает, расскажет, как я люблю браться за что-то и не закончить... я сейчас прилагаю очень много усилий, чтоб ему поменьше рассказывать, так как мне все это слышать больно и неприятно. Я забрала свои вещи из общей комнаты и освоилась в спальне... подумала, что так я получу свое пространство и смогу развиваться по-своему, так как мне хочется.
На счет финансов - это довольно сложный вопрос. Мы пока жили без детей, то все было чудесно. У меня была хорошая работа, отличное образование, неплохая зарплата. Ну и он зарабатывал где-то на этом же уровне. Но когда мы переехали в город к его родителям (сначала в связи с коммандировкой, потом решили остаться), он потерял работу и два года только подрабатывал. Жили мы на сэкономленные средства, пока они не закончились. Я же планировала выйти на работу, но незапланированно забеременела во второй раз. Сейчас муж со своей мамой начал вести бизнес курсы английского и переводы. Это, конечно, больше даже с моей подачи, о чем я бесконечно жалею, так как сейчас поняла, что не нужно было вообще на него давить - каждый же имеет право на самореализацию по своему плану и своим желаниям... Наверное. Но - деньги то есть, то нет, нет стабильности, а это напрягает.
Мой муж мало знает о том, что у меня на душе, так как каждая попытка открыться, выговориться заканчивается скандалами, а я этого страшно не люблю. Знает только, что я вечно чем-то недовольна )))
Про быт. Мы снимаем квартиру, не очень удобную и не до конца уютную, потому у меня постоянно возникает желание что-то поменять, переставить поудобнее - это тоже в основном заканчивается непониманием мужа.
Помагает мне мой муж. Он иногда готовит и раз в неделю мы вместе убираемся. Я после выхода в декрет решила, что буду сама делать основную домашнюю работу, но теперь меня это утомило и я сдалась. Мне хотелось порядка, но ничего не вышло ))) Не скажу, что я много домашней работы делаю - так, больше дети отбирают. Покормить, переодеть, спать уложить. Родители не очень помагают - я расчитывала при переезде на большее. Но каждый раз, когда свекруху просить посидеть с детьми (особенно с меньшей), то ей всегда некогда, т.к. она работает, пишет диссертацию, занимается со студентами ну и т.д. А потом она находит в своем тесном графике время и я чувствую, что мне вообще неприятны такие вот отдолжения. Причем, всегда, когда она остается с детьми, мы должны придумать какую-то очень важную причину, так как полное непонимание того, что хочется просто с мужем выйти в кафе или просто прогуляться. А мои родители живут далеко.
Ой. Что-то я слишком много настрочила :) Еще раз спасибо!