Что делать, если член семьи всё время врёт, не работает, ворует в семье деньги?
Добрый день!
Я познакомилась по Интернету с молодым человеком. Нам обоим было по 26 лет. Буквально с первой встречи человек мне рассказывал, что он чуть ли не сирота...с 16 лет живёт один, сам зарабатывает, мама, родив его в 17 лет, занималась лишь своей личной жизнью, отца он не видел никогда, воспитывался бабушкой и тётей.
Через полгода после знакомства мы стали жить вместе.
Мне он рассказывал, что работает менеджером по продажам с клиентами юр.-лицами, продаёт оптом стройматериалы в крупной компании.
У нас был очень хорошие отношения, мы очень любили друг друг друга. Но однажды я заметила, что из привычного места в тумбочке пропало $150. Дима отрицал, что брал деньги. Так как накануне у нас были в гостях знакомые, то я подумала, что это кто-то из них, поверила Диме. Через месяц пропало $68 из той же тумбочки. Я опять не подумала на Диму, так как накануне приходили строители устанавливать шкаф-купе. Позвонила на фирму и пожаловалась на строителей. На том история и закончилась.
Через месяц приходит письмо из страховой компании о том, что на моём авто некто Дмитрий К. совершил аварию и должен оплатить ущерб страховой компании, как виновник. Я к Диме - он говорит, что это ошибка, такого не было, машину он не брал. Я узнаю в ГАИ, что он врёт.
Чуть позже Дима просит у меня авто, я разрешила, он попадается пьяным за рулём, нам приходит штраф. Дима берёт квитанцию себе: сам оплачу. Через месяц Диму опять останавливают с промилле, выясняется, что и прошлый штраф за пьяное вождение не оплачен. В нашем городе за повторное управление авто в нетрезвом виде - уголовная ответственность. Суд. На суде зачитывается характеристика с места работы. Тут то и выясняется, что Дима - работает на своей фирме не менеджером, а простым грузчиком, что мама и папа у него есть и были, мама не рожала его в 17 лет, а в 23. Короче, он мне врал во всём!
После суда его мама мне поведала что, Дима врёт, ворует у них дома с 6 лет. В институт она носила взятки, что его не отчислили, работать он не хочет. До меня тоже жил с девушкой "в её квартире и за её счёт". Я поняла, кто брал деньги с моей тумбочки.
Суд приговорил Диму к аресту на 4 мес., причём в самой старой и страшной тюрьме области. В письмах из тюрьмы он пишет, что всё осознал, просит прощения у нас с мамой, обещает не врать, работать.
Можно ли как-то отвадить человека от вранья приучить к честному труду? Или это клеймо? 4 мес. в изоляции и жёстких условиях ещё более озлобит человека или наоборот "раскроет глаза"?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Обычно такие люди как вы описываете. А именно зависимые. Являются, как говорят психологи, субъектами среды. Т.е., конечно вся ответственность и возможность изменить собственное поведение лежит на них. Но удивительным образом, среда в которой они обитают, и люди которые ее составляют (т.е. - вы с мамой) поддерживают и своего рода разделяют такое их поведение. Ответить на вопрос почему, и для чеговам это надо, это уже ваша задача и ответственность.
не значит, что если вы изменитесь - изменится и он. Возможно он отыщет другие возможности и связи, чтобы отыгрывать свои влечения. Но если вы не измените свое отношение, ему уж точно нет резона меняться. И, критика и порицание, жалобы, упреки - здесь лишь обратная сторона согласия.
Удачи
психолог онлайн
Летта, скажите, пожалуйста, а почему именно этот мужчина? Он много раз подводил Вас, он лгал вам не единожды... Почему Вас так тянет именно к нему - настолько, что Вы даже рассматриваете вариант продолжения отношений после всего, что узнали о нем и о его поведении относительно Вас?
Даже если забыть о том, что наши тюрьмы - преимущественно не место исправления, а место повышения квалификации преступников, даже если сделать допущение, что именно в его случае все будет по-другому... Даже если абстрагироваться полностью от этого аспекта (хотя - почему надо закрывать на истинное положение вещей?) - то честно ответьте себе на вопрос: зачем?
Понятно, почему это нужно матери - но пока не ясно, зачем это нужно Вам? И у меня есть впечатление, что это не ясно не только мне, но и Вам тоже...
психолог онлайн
Очень жаль, но вероятность того, что Дима изменится, равна нулю.Это очень больно признать, очень хочется верить, что любимый человек все осознал и исправится, но увы...Готовы ли вы положить свою жизнь, мечты, нервы на Диму? Хотелось бы верить, что Дима получит хороший урок, после которого он изменит свою жизнь.
психолог онлайн
Конечно, он пишет что все осознал, ибо передачки получать хочет.
Другой вопрос, почему вы после всего случившегося хотите продолжать отношения и даже в вопросе называете мужчину членом семьи.
Дополнение от автора
"скажите, пожалуйста, а почему именно этот мужчина? Он много раз подводил Вас, он лгал вам не единожды..."
Отвечаю: да, я понимаю, что такого лгуна нужно гнать в три шеи. Но, увы. поздно. Так как я беременна, 25 недель.
Слава богу, у меня есть образование, с которым можно работать удалённо. Я - программист, и прекрасно смогу обеспечить ребёнка сама, даже могу позволить себе няню.
Но мне не всё равно, как сложится судьба у отца моего ребёнка. Хотелось бы, чтобы он осознал весь вред своего вранья и смог всё же найти работу. Может, мой сын захочет адвокатом стать или военным, при поступлении поднимут его биографию: а, отец - рецидивист и тунеядец...не, парень, тебе - отказ.
Вы не поверите, Дима - тоже программист по образованию, но работал грузчиком!!! Так как лень прочитать пару книжек, "подкачаться" и устроиться работать в компанию! У человека есть мозги (я как "технарь" это вижу), он может работать и зарабатывать, но не хочет! Ему проще соврать, что он какой-то там менеджер, директор...у него некое нездоровое чувство самоуверенности: "ну выпью я пива и поеду на авто - и что? Дам гаишнику $20 - и он меня не видел!" Обо мне, когда вместе жили говорил: "вот, ты так много сидишь за компьютером, облучаешься...для ребёнка это вредно...давай, ты будешь сидеть дома, а я буду зарабатывать", говорил от "лишь бы сказать", прекрасно понимая, что я работу не брошу.
Мама рассказывала, что он в плане денег "что дома увидит - сразу себе в карман". Так же просто с деньгами и расстаётся. Было дело, выпросил у мамы крупную сумму якобы на "откуп от военкомата" (мамочка, дорогая, не хочу в армию - меня там забьют...), 4 дня не повлялся дома - ходил по клубам, угощая всех друзей. Маме сказал, что "всё уладил и у него отсрочка на 3 года", а потом приходит повестка...
В каком-то классе съездил с мамой в Крым - в школе всем насочинял, что были в Египте в пятизвёэдочном отеле! Все учителя потом маму расспрашивали, а она краснела...
Мне насочинял, что его мама - владелица салона красоты - одного из самых дорогих в городе, а оказалось, она там работает простой маникюршей.
Всё это выяснилось слишком поздно, так как он всячески препятствовал нашему знакомству с мамой: "ой, она тебя из окна машины видела, сказала, что ты страшная! Ой, она про тебя говорила то-то и то-то..." у меня самой сложилось мнение о маме, как о гламурной фифе, и не было желания с ней знакомиться (как это родить сына - и бросить его ради своих хахлей, это разве мать?!), а зря. Теперь я понимаю, что Дима просто боялся, что мама расскажет о нём правду. Все рассказы о маме были ложью, мама и растила его, и обеспечивала, и английский он учил с репетитором, и компьютер она ему купила ещё в начале 90-ых, когда это был страшный дефицит!
Через 2 недели Дима выходит. Стоит ли ему помогать? Лечится ли такое: тяга постоянно врать и непринимание себя таким, какой ты есть? Ведь должна же быть какая-то причина, почему человек себя так ведёт? Его же все вокруг любят! А он строит из себя "брошенного и обиженного".
психолог онлайн
Летта, Вам сказать честно - или дать ответ тот, который вам комфортнее было бы услышать - мол, "изменится, перевоспитается"?
Знаете, не хочется подавать Вам ложную надежду. Беременность многое объясняет - почему Вы так судорожно цепляетесь за этого человека, однако она не является безусловным обязательством связывать себя и своего ребенка навсегда с ним. Беременность - исключительно ваша ответственность, и только Вам решать, что и как говорить ребенку, какого отца ему дать, какие модели мужского поведения дать ему в качестве образца... Помните: дети пишут картину мира с родителей, копируют их практически во всем. Вы готовы к тому, что в вашей жизни, возможно, со временем будет еще один Дима - помладше?
психолог онлайн
Я понимаю что вы пришли сюда за надеждой, мы вам сейчас напишем "да, есть способы, методики, специалисты, они помогут, они изменят". Но, увы.
Такой надежды, я вам лично дать не могу. Потому что для того чтобы измениться, человеку нужно:
1. осознавать что у него проблемы
2. хотеть изменить себя и свою жизнь.
Вы пишите "поздно, я уже беременна". Звучит как приговор. Но, во-первых, вы знали от кого беременели. И если вы хотите ребенку отца с нормальной судьбой и чистой биографией, так нужно было и выбирать мужчину с нормальной судьбой и чистой биографией. Это конечно жестко звучит, но это правда.
Во-вторых, иногда мужчина и женщина встречаются в этой жизни только для того чтобы зачать ребенка. Им не нужно жениться, жить вместе, просто встретиться, зачать и разбежаться. Возможно это как раз ваш случай.