Сложности в общении с мамой
Здравствуйте!
последние пол года я живу с молодым человеком, съехала от родителей. Приезжаю к ним где-то раз в неделю на денек увидеться. С мамой постоянно возникают конфликты и характер их такой же, как был и во время моего подросткового периода.
Мы с мамой совершенно разные люди, не понимаем друг другу. Я сейчас в том возрасте, что хочется идти за советом именно к ней, а не к подругам. Но как только начинаю чем-то делиться - натыкаюсь на стену. Мама считает, что дочку не нужно жалеть. Что жизнь - сложная штука, что ей самой пришлось не легче. Что нельзя развешивать слюни, нужно всегда быть молодцом. Потому, получается, что если возникают какие-то разногласия с парнем (а мы ведь только притираемся, для меня семейная жизнь - это новинка) либо проблемы про учебе/работе - максимом, что я услышу ободрительного: "Сочувствую, это сложно. НО вот смотри, ты сделала такие-то ошибки и все привело к этому".
Мне сложно делится, если родной человек постоянно тычет носом в мои промахи. Мама привила мне максимализм и с этим сложно жить. У меня ушел год, чтобы я смогла заплакать перед своим любимым человеком, ведь раньше мама показывала, что в проблемах, так или иначе, виновата я сама и нужно не расстраиваться, а не допускать ошибок.
Бабушка воспитывала маму аналогичным образом, потому я понимаю, откуда у нее такое отношения. Но жить так сложно. Я пытаюсь учиться на ошибках, поддерживать ее. Постоянно спрашиваю, как у нее дела, что на работе. Пожалею, выслушаю. А как только начинаю рассказывать сама - словно говорю с роботом-критиканом.
Какие еще тактики поведения испробовать? Мне лишь нужна поддержка, а не постоянное "пиление"....
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Для начала маме нужно прямо говорить чего вы от нее ждете, даже когда она переходит на привычный для нее "разбор полетов" говорить ей "мам, я знаю какие ошибки сделала, мне сейчас нужно чтобы ты меня просто пожалела".
Если вы хотите мягкости от мамы, то нужно самой начать проявлять ее к ней. Вы обнимаете маму, целуете? Говорите что она у вас классная, что вы благодарны ей?
И если вы знаете откуда и зачем мамино "пиление", то принимайте его не как пиление, а как некоторую мамину индивидуальную особенность. Те не принимайте на сво
психолог онлайн
Случайно нажала "отправить". Не принимайте пиление на свой счет.
Относитесь к нему как к грозе. Вы же не принимаете ее как знак, что небо на вас рассердилось или вас неодобряет.
Дополнение от автора
Елена,
да, конечно, я проявляю к ней нежность, она ее принимает. Но в ответ я чувствую только критику.
Мне кажется, разница между грозой и подобными отношениями в том, что слова родного человека ранят гораздо больше. Ведь от грозы не ждешь поддержки.
психолог онлайн
Александра Сергеевна Решетилова
Иногда близким людям в буквальном смысле нужно давать "инсттрукцию по пользованию собой:))". Это значит, что действитльно маме можно говорить: "мама, сейчас я тебе буду жаловаться, а ты меня просто пообнимай и выслушай. Я не хочу сейчас слышать, в чем я не права. Это ты мне скажешь потом. Сейчас мне просто важно, чтоб ты была мамой и просто была на моей стороне". Через какое-то время это может начать работать. Но также стоит помнить, чтто не все, что мы хотим близкие нам могут дать. Иногда у них просто этого нет в опыте - быть нежным со своим ребенком, потому что им самим в детстве не показали - как это. Поэтому можно исходить только из имеющегося на сегодняшний день и что-то просто принять.
психолог онлайн
Здравствуйте,Дочка!
Хочу присоединиться к ответам Елены и Алины.
Верю,что очень очень сложно жить без маминой поддержки и ласки.
Обращаюсь к Вам по нику, и возникает желание добавить, что кроме роли дочери, Вы еще человек, юная женщина, жена, возможно -студентка, или уже сотрудница, а если захотите - то и будущая мама:)
психолог онлайн
Здравствуйте, Дочка!
У вашей мамы было своё воспитание и у неё сформировалось вот такое вот критичное отношение к себе и ко всему миру (в том числе и к вам) - ведь как мы относимся к себе, так же относимся и к другим. Бывают и исключения, но, как правило, так.
И вряд ли она сможет измениться, хотя в вашей воле попытаться достучаться к ней, пояснив, чего именно вы от неё хотите и ждёте. Но не факт, что она вас услышит.
В таком случае, готовы ли вы искать моральную поддержку у других людей и в другом месте? Ведь родство по крови вовсе не предопределяет родство по духу.