Почему мне трудно найти подругу?
За последние 20 лет было две подруги.Я замужем, у меня двое сыновей, 20 и 12 лет. Работаю,веду активный образ жизни, я домком, депутат горсовета,на работе зам.профкома и т.д.Я прямой человек,в коллективе мне сложно,говорю свои мысли вслух,в разумных пределах,не боюсь высказывать свое мнение, хотя коллеги шепчутся в кабинете, а за кабинетом боятся и лицемерят.В кабинете обсуждают человека, а потом улыбаются ему.Я ответственный человек, если пообещала что-то, обязательно выполню,записываю в блокнот,чтобы не подвести человека.Одна подруга была лет 15.Лет 10 общались очень тесно.Были секреты, о которых знали только мы вдвоем, надеюсь.Потом муж ее "зазвездился",решил, что в их доме должны быть только "нужные" люди по жизни.Она отдалилась от меня,но,когда муженек стал пить и гонять ее,она вдруг ощутила потребность во мне.Но мне это уже было не нужно, т. к. не очень приятно, когда тебя используют,вспоминают о тебе, когда нужно им.Она забывала поздравлять меня с Днем рождения, это же ужасно!Я помогала ей во всем,о чем она меня просила.Сейчас она переехала в другой город и мы не общаемся.Звонит мне,когда ей нужно помочь с документами ее родственникам по роду моей работы.Меня используют.Вторая подруга была в параллели с первой.Мы в семье не отмечаем праздники, т.к.это дороговато,только семейный ужин.На таких праздниках всегда была она,ВСЕГДА!Она замужем 8 лет,но у нее дома мы с мужем не были ни разу, она ужинала у нас очень часто, просто так,мне для нее не было жалко ничего."Халява!!!"Я ей не отказала никогда, ни в одной ее просьбе, ни в одной, это честно, мне не стыдно об этом сказать.За нашу дружбу она помогла мне в выборах и приходила 6 месяцев красить мне волосы.Больше я к ней ни за чем не обращалась.У нее есть еще подруга.Но она скрывает эти отношения, не пойму почему.Я делилась с ней всем, что происходило в моей жизни.Хотя она, как я теперь вижу,практически о себе ничего не рассказывала.Свой День рождения она всегда праздновала с той подругой.Через 10 лет я решила спросить почему все так происходит, почему наша дружба-это игра в одни ворота? Она обиделась, оскорбила меня, сказала, что значит не хотела меня видеть, что я не вправе лезть в ее жизнь и указывать с кем общаться,что она меня использовала, что я дура,что этого сама не понимала!Просто чудесно иметь таких подруг!!!10 лет ела, пила в моем доме, получала от меня подарки, получала помощь от меня, пользовалась мною, и еще же я оказалась дер...м, извините.Зачем нужны подруги?Может я что-то не так делаю?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Вы желаете настоящей дружбы - с помощью в трудные минуты, с радостными времяпровождениями без какой-либо выгоды. Но к сожалению, у многих людей слово "дружба" имеет разные значения. Для некоторых - это выгода, как у подруг в Вашем случае,а для некоторых дружба-это святое. Поверьте Наталья, подруга сама придет, когда Вам нужна помощь,поддержка, а не с выгодой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.Из Вашего послания, конечно, трудно определить в чем причина ваших неудач в дружбе.Но из того, что я прочла, у меня появилась такая гипотеза.Находиться с людьми, которые режут правду- матку в лоб, очень сложно, не смотря на то, что люди сплошь и рядом утверждают, что лучше горькая правда.Женщина делится с другой женщиной своими переживаниями и обидами, впрочем не только женщины, чтоб получить поддержку, утешение.А видя вас, как вы прямолинейны,может быть даже жестки, люди бессознательно опасаются делиться с вами, т.к. бояться напороться на болезненную правду, они просто защищаются от вас.А вдруг вам что-то не понравится в их семье, в их отношениях, вы увидите, то в чем они сами не хотят себе признаваться, но со свойственной вам прямолинейностью вы об этом скажете, пусть даже "в разумных пределах". Опасно. Лучше держать дистанцию и не пускать к себе в дом. Но с другой стороны, Вы человек слова, что пообещали, то исполнили. Это не может не привлекать людей.К вам тянуться. И т.к. вы производите впечатление сильного человека, то, естественно, обращаются к Вам с просьбами. Это не хорошо и не плохо,просто на сегодняшний день это так.
Даже если моя гипотеза не откликнулась Вам, все равно, в отношениях участвуют минимум двое, и каждый вносит свою лепту в отношения и их развитие. Подумайте, где Ваша лепта? Удачи Вам!
консультация психолога
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алина Иосифовна Фирсель
Несмотря на заключительный вопрос ваш "может,я что-то не так делаю",от самого текста мощное ощущение,что вы имеете ввиду - это "они все делают неправильно",что ИХ действия неправомерны.Понятно,что это связано с какой-то обидой,с болью "я для них,а они..."Но вот для меня,например,ваш текст звучит просто переполненным чувством собственной правоты.По типу "мое мнение - и неправильное".Если так,попробуйте представить,каково это - быть близким с человеком,который "знает,как надо".
Второе -я обратила внимание на фразу "больше я к ней ни за чем не обращалась".То есть,то,о чем вы ее попросили,она сделала.В чем тогда вопрос?В том.что она не сделала для вас то,о чем вы НЕ просили?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алина Иосифовна Фирсель
У меня такое ощущение требовательности сложилось от вашего поста.
У вас есть определенные ожидания от Дружбы, от Друзей и вы требуете чтобы они выполнялись.
А требования как-то редко хочется выполнять, к тому же к дружбе они мало отношения имеют.
И еще вы про ужины писали... Подруга часто ужинала у вас, халявничала, так вы написали.
Но это же было ваше желание приглашать ее, ваше желание накормить. А теперь вы обижаетесь на нее что она выполняла ваши желания?
консультация психолога
Добрый вечер, Наталья. Возможно у вас сложности в отношениях с подругами потому, что они не оправдывает ваших ожиданий от этих отношений и таким образом разочаровывают вас (скорее всего они не знали чего вы от них ждете).Вы наверное хотели увидеть благодарность за свою помощь и участие в их жизни и делах, а они использовали вас, по вашему мнению. У меня возник вопрос у вас были когда -либо отношения, в которых вы что-то делали не ожидая ничего взамен сделал доброе дело и забыл? Возможно тогда не возникает претензий по поводу обратной связи.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Прежде всего, скажу, что сочувствую вашим переживаниям, потому что вы переживаете отношение ваших подруг как предательство. И то, что вы испытываете правда очень болезненно для вас.. Но, есть и другая сторона медали. Похоже, вы человек полярностей и крайне радикальных эмоций: люблю или ненавижу, очень приближаю к себе, а, обидевшись, ухожу навсегда, ищу справедливость и всегда на стороне правды (об этом говорит и ваша профессиональная и общественная деятельность), а когда не нахожу, страшно разочаровываюсь в людях . И такая позиция - это некоторая идеализация мира и людей. Но ведь мир и люди в нем не знают, что должны быть идеальны в ваших глазах, не знают, какие высокие у вас требования. Они совершают поступки разные, в том числе и нелицеприятные. Я лишь предполагаю, что вы из тех людей, которые могут быть безгранично преданны близким, но и такой же преданности вы требуете от других. Не все это выдерживают. И этот ваш запрос, на мой взгляд, шире чем только общение с подругами. Это вопрос вашего мироощущения в целом, поиска справедливости и правоты, а эти категории очень относительны.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Спасибо всем огромное за ваши советы!Я буду работать над собой, постараюсь быть менее прямолинейной, не требовать от людей многого, т.к.все мы разные, буду дальше помогать, не смотря ни на что, все равно это кому-то нужно.Меня люди выбрали депутатом горсовета, мне доверились, это дорого стоит!По отношению к другим людям ничего не изменилось!Хотя в институте психолог сказала одну фразу, которую я почему-то запомнила:"Нужно иногда уметь отказывать людям, чтобы потом у себя же было поменьше проблем!"Может это и не правильно, но иногда надо!Но одно я решила, фраза из фильма "я ликвидировала всех подруг", ну конечно не в том смысле, как в кино, но на сегодняшний день эта фраза для меня актуальна в моем смысле!Но в чем я не согласна с Алиной Иосифовной, так это то, что я помогаю людям, чтобы не получить что-то взамен, а я имела ввиду, что дружба не должна быть "игрой в одни ворота".Подруга меня использовала тогда, когда нужно было ей,а Дни рождения и прочие развлечения с другой подругой.Она сказала мне, что не могла меня позвать на свой День рождения, т.к. в кафе за все платил супруг ее подруги.Я вообще тогда не понимаю, получается "халява"-стиль ее жизни. Я ошиблась в ней,на сегодняшний день обида сильнее разума, но я постараюсь с этим справиться.Я очень рада, что нашла в себе мужество сказать ей об этом, сейчас мне стало намного легче.Я очень долго "перевариваю" неприятности в моей жизни, еще раз все оцениваю, делаю выводы, с большей осторожностью сейчас общаюсь со своими знакомыми.Какие-то непонятные угрызения совести!Наверное, нужно менять свое поведение в обществе.Еще раз спасибо всем огромное за советы, нужно знать мнение посторонних людей, это очень важно, чтобы лишний раз покопаться в себе и постараться исправиться!СПАСИБО!
Дополнение от автора
Простите Алина Иосифовна, я неправильно открыла ответ! ИЗВИНИТЕ!Я не согласна с Ириной Витальевной!