Все время разочаровываюсь в тех, кто дорог
Здравствуйте! Иногда мне кажется, что чем лучше относишься к людям, чем больше пытаешься их поддержать в трудной ситуации, тем хуже они впоследствии относятся ко мне. За последний месяц было два крупных разочарования: в отце и подруге. Ну, если с отцом еще можно смириться - он же родственник, то с подругой не знаю, как дальше общаться. Я предполагаю, что она просто не понимает, что часто вещи, которые мне говорит обижают меня, но я почему-то все-равно тянусь к ней и помогаю, когда она просит.
И дело не только в них. Меня не покидает чувство, что, когда мне нужна помощь, те, кого я считаю друзьями, отворачиваются от меня, я даже не могу ни с кем проблемами поделиться...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна.
Само слово "разочарование" предполагает, что сначала нужно "очароваться". Вряд ли Ваш отец или подруга внезапно изменились, скорее Ваши ожидания отличаются от того, какими они являются на самом деле, что для них означают родственные и дружеские отношения. Получается, что для Вас люди, которые дороги, во многом состоят из Ваших представлений и ожиданий. Лучший способ избежать разочарований - узнавать их лучше, контактировать с ними настоящими. И, вполне вероятно, Вас при этом тоже будут слышать и понимать лучше. Но процесс этот - не очень быстрый, и очная помощь психолога Вам понадобится.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Долго его обдумывала, старалась применить совет на практике. Но что, если мне не понравятся эти люди такими, какие они есть.
психолог онлайн
Или понравятся, или нет. Но это будет настоящее отношение к ним, и настоящие отношения с ними. Это, на самом деле, довольно трудный процесс. С помощью психолога (очной) получится легче. Удачи Вам в этом.