Как понять что парень все еще любит?
как отличить любовь от привычки спустя 3 года, почему у меня такое чувство, что он, может и любит, но уже настолько привык что я никуда не денусь, что как будто даже не боится меня потерять?мне часто приходят в голову мысли о расставании, но они скорее риторические, мне просто интересно как он себя поведет в таком случае. но расставаться всерьез я не готова, я наверно этого не переживу. а просто проверять таким образом чувства парня нечестно. я хочу чтобы он видел во мне женщину, будущую жену (как он сам говорит).но в последнее время как то слишком часто повышается голос, происходят стычки из за всякой ерунды.недавно серьезно поругались: началось с мелочи, а наговорили друг другу столько всего....мне кажется что мы друг друга не слышим. я хочу вернуть взаимопонимание.помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуй,Даша.
Хочется поддержать тебя - 3 года это и правда важный рубеж в отношениях. За это время меняются как сам люди, так и отношения. Это естественный и нормальный процесс.
Могу предложить немного сместить фокус с него на тебя, и твое отношение к ситуации.
Подумай, как ты сама сейчас к нему относишься, что чувствуешь, что нравится в нем, и видишь ли в нем будущего мужа?
Смотри, ты пишешь "повышается голос, происходят стычки из за всякой ерунды" - а ведь голос сам по себе не повышается, его может повысить сам человек)
можете ли вы сводобно высказывать друг другу свою точку зрения, обсуждать моменты, в которых несогласны друг с другом?
насколько ты сама чувствуешь себя вправе открыто говорить ему о том, что чувствуешь, думаешь, что тебе нравится, а что нет в том, как сейчас складываются отношения?
А по поводу перерастания мелких разногласий в крупную ссору, есть хороший способ - решать только актуальный вопрос, не вспоминая старые обиды.
Дополнение от автора
он дорог мне, это точно. я люблю его, окгда его нет скучаю. но когда мы встречаемся (так бывает не всегда конечно но часто) он что нибудь ляпнет не то, или поведет себя не так как мне бы хотелось и думаешь тогда: "блин как же он меня бесит. я вот по нему скучала а он..."
я уверена что хочу стать его женой но иногда приходят сомнения: а вдруг ничего не получится? дело в том что у нас впереди год в армии. то есть поженимся мы в лучшем случае только через года 2. а до этого времени много что может изменится. и как вообще мы все это перенесем? вот вчера мой папа сказал не подумав что он просто не хочет связывать себя перед армией женидьбой, лучше еще годок погулять. я думала что парень уверен в своем решении а теперь вот засомневалась: а вдруг это не так? и подобные вещи я боюсь с ним обсуждать, т к вдруг я ошибаюсь а он точно решит после таких разговоров что я не уверена в нем? хотя вообще то мы можем говорить достаточно свободно и я редко что держу в себе, сразу же выдаю.
p.s. возможно это важно. мой парень младше меня на 2 года, мне 21 а ему 19 (скоро 22 и 20). возможно причина в том что он в силу молодости и того что это его первые отношения (в начале ему было 16 а мне 18) он теряет ко мне интерес?
психолог онлайн
Даш, и правда неизвестно, что будет через год, а тем более, через 2. когда пройдет это время, ты будешь другая, и парень тоже.
никто не застрахован от угасания чувств к тому, кто сейчас рядом, и рождения новых отношений.
попробуй просто радоваться тому, что есть сейчас.
мне кажется, что ты и сама сомневаешься в том, хочешь ли в будущем выходить замуж именно за него, но опасаешься себе в этом признаться, и сосредотачиваешься на том, что он теряет интерес к тебе. так ли это?
а про то, что ты говоришь "что нибудь ляпнет не то, или поведет себя не так как мне бы хотелось и думаешь тогда: "блин как же он меня бесит. я вот по нему скучала а он..." - это только к нему такое возникает?
Дополнение от автора
скорее всего все мои сомнения как раз из за того, что я боюсь что он меня ралюбит и мне будет больно.замкнутый круг получается.
"это только к нему такое возникает?.....". Только к нему. потому что у меня нет людей которых я считаю близкими друзьями. Сильные чувства я испытываю только к моей семье и к нему.а так как с семьей я живу в одном доме то по ней скучать особо не приходится. а его я люблю. но такие встречи бывают не всегда.вчера например я очень плохо себя вела. капризничала,ничего мне не нравилось - это я сама даже понимала но остановьтся сложно было. а он проявил такое терпение и понимание что я только успевала поражаться. И такое бывает.