Що робити з чоловіком який п‛е
Добрий день!Ми з чоловіком одружені 5 років.Маємо двох чудових донечок.В сім'ї було все гаразд,але останніх 1,5 року чоловік став багато випивати,приходить додому з роботи п'яний,на вихідних шукає повід щоб випити.Він мені обіцяв перед народженням другої донечки,що більше пити не буде.Але то ще гірше стало,він навіть не хоче розмовляти на ту тему.Коли вип'є стає агресивним до мене і до старшої донечки.Я йому казала,що я не буду того терпіти,заберу дітей і піду від нього,якщо то далі буде продовжуватися.Після розмови він максимум тиждень не п'є,а потім знову все продовжується.Але не іду я від нього тільки через те,що дуже його кохаю і не хочу,щоб він спився.Але останнім часом я стала від нього ввідалятися,мені не приємно,обідно,що він не виконує своїх обіцянок.Я зараз не знаю,чи хочу бути з ним чи ні,мені шкода дітей,що вони дивляться на такого тата,та і мені не приємно бачити його таким.Підкажіть,як мені поводитися в цій ситуації?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
MarynaSofi, здравствуйте.
Мне очень жаль, что Вы оказались в подобной ситуации.
Скажите, а какие возможные варианты для себя Вы видите?
К сожалению, Ваш муж является зависимым от алкоголя человеком, и ситуация будет повторяться снова и снова- запой, неадекватное поведение, раскаяние, жалость с Вашей стороны, короткий период трезвости и повторный запой. Это классическая схема, увы.
Опасность для Вас заключается в том, что можно потратить массу времени на спасание мужа, но этого должен захотеть только он сам, иначе результата не будет.
Пугать уходом тоже не нужно, если Вы не реально собираетесь этого делать. Он привыкнет к угрозам и все будет повторяться.
Вы можете в данной ситуации подумать о том, что произошло - наверняка были предпосылки для алкоголизма мужа.
Были ли в Вашей родительской семье пьющие люди?
Сейчас самое главное - честно признать наличие проблемы, не замалчивая и не приукрашивая, и заручиться помощью и поддержкой близких людей.
Будет полезным поработать с психологом, чтобы лучше понять собственные чувства.
есть хорошая литература по поводу алкоголизма и выстраивающихся на его основе нездоровых отношений в семье. http://www.koob.ru/moskalenko_v_d/
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Я дуже хочу,щоб мій чоловік вилікувався,і щоб в нас була щалива і дружня сім'я.І я не хочу з ним розлучатися,але до того нажаль все іде...
В нас не було п'ющих,але останніх 5 років почав пити чоловіка батько,ми живемо разом з його батьками.
консультация психолога
Добавлю только,что совершенно бессмысленно брать с него обещания и полагаться на них.Для того,чтобы доверять обещаниям, нужно,чтобы человек был в состоянии управлять своими действиями,а ведь он именно этого и не умеет.Представьте,что соседка у вас занимала денег раз 5,и ни разу не отдала,хотя всякий раз клятвенно обещала - неужели вы и дальше будете верить ее обещаниям?А в отношении мужа ваша вера держится,потому что ситуация эмоционально совершенно другая...Но по фактам - такая же.
психолог онлайн
Возможно, есть какая-то проблема внутри его родительской семьи, на которую он откливается. Не знаете, в связи с чем начал пить его папа?
В любом случае,мне кажется, что Вы сможете позаботиться о себе, и своем ребенке.
Вы достойны счастливой жизни, как любой живой человек.