С чем нельзя примирится
Здравствуйте, скажите пожалуйста что есть достоинство с точки зрения психологии. С чем нельзя примирится с точки зрения психологии?
Какие обиды можно простить, а какие не стоит?
Возможно ли восстановить достоинство, кто его определяет, окружающие или вы сам?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Георгиевна Рубель
Достоинство - это некий набор социальных установок, которые Вы усвоили в процессе развития. По сути - чужие установки, которые Вы считаете своими. На самом деле, только Вы знаете, что прощать, а что нет, и что именно для Вас означает слово "достоинство". Вам нельзя его вернуть, у Вас нельзя его отнять, оно - Ваше. Здесь важнее, с чем и почему Вам сложно мириться, и что мешает разобраться со своим отношением к тем или иным событиям.
психолог онлайн
Юлия Линник
Здравствуйте, Гном!
Достоинство, другими словами, называется самоуважением. С чем примиряться, а с чем - нет, может решать только сам человек. Единственное, что если мы примиряемся с тем, что нас в какой-либо степени унижает, то страдает наше самоуважение или достоинство.
Достоинств восстановить можно, но это зависит от конкретной ситуации и наших действий. Здесь нужно разговаривать более предметно.
Простить можно любую обиду - всё зависит только от нашей готовности и умения прощать. А также от понимания необходимости этого. Прощая, мы сбрасываем лишний груз не только со своих плечей, но и с плеч того, кто нас обидел - и, тем самым, кроме облегчения и прекращения страданий, получаем замечательную возможность восстановить и развить отношения.
Но, мне кажется, Гном, что за вашим вопросом, скрыта какая-то конкретная ситуация и если вы ею с нами поделитесь, то мы сможем совместно найти достойное! для неё решение.
психолог онлайн
Юлия Линник
Вы думаете что психология это такой кодекс, где прописано по пунктам "С этим можно мириться:..." "С этим мириться нельзя:"?
У каждого есть свои границы допустимого как в отношении кого-то, так и в отношении себя.
Поэтому попробуйте перевести ваш вопрос со "средней температуры по больнице" до личного уровня.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы уважаемые психологи, но наверное я еще не готов говорить об этом вопросе более предметно.
Да, у меня есть конкретная ситуация, но сейчас я не уверен что готов про нее росказывать. Но думаю когда все более менее уляжется , я обращусь к Вам снова. Спасибо большое.