Воспоминания
Вот уже прошел один год и 2 месяца после моего расставания с девушкой, но вот только сейчас мысли о прошлом начали меня одолевать не только наяву но и в снах.
Встречались мы 3,5 года и разошлись по обоюдному согласию, так как не видели далее будущего. В принципе, это не так важно уже, как важно моё внутреннее состояние сейчас и вопрос "Почему?", который звучит изнутри вот уже которую неделю.
И именно не тот вопрос "Почему мы расстались?", а "Почему я думаю о тебе именно сейчас, когда уже все точки над и расставлены и ничего не вернуть? Да и не хочеться." Начали сниться хорошие сны, где мы как бы уже не вместе но долго обнимаемся и я чувствую тепло на душе.
Я вот задумался, ведь это похоже не микросмерть. Каждое расставание - это смерть тебя в другом человеке. И только память о нём живет в твоем сердце занимая какую-то свою нишу и никогда не покидая его, как бы тебе не хотелось. Ведь говорят, что о смерти человека жалеешь не так в первое время, как по прошествии именно года. Тогда как бы возвращаеться вся память о нём в одну точку и эта точка давит на твои чувства и мысли. Некоторые даже ассоциируют этот с период с окончательным покиданием душы из тела. Не знаю, может и так.
Но память об отношениях должна же умиреть? Забыть. Попрощаться и никогда более не приходить на ум. Но нет.
Я пришел к выводу, что я начинаю скучать не именно по ТОМУ человеку, а по воспоминаниям, которые он мне подарил. Моменты, места, мысли. И ведь мне чертовски приятно в них купаться, хоть и осознавая, что это больше не повториться никогда. Такой себе сорт мазохизма.
Мне интересно другое - один ли я с такой "клиникой"? Потому что мне больше хочеться ЗАБЫТЬ, чем помнить, но я незнаю, как. Воспоминания сами рвуться на волю, хотя я этого совсем не хочу. Да и странно как то, что столько времени прошло, и тут...
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Да с чего же память об отношениях должна умереть?!Пока человек жив - и в памяти хранятся те,кто рядом,и кого уже рядом нет.Вы же другое что-то имеете в виду - то,наверное,что не хотелось бы,чтобы от воспоминаний было больно.Вряд ли захотите "умертвить" воспоминания о счастье.Хотя вот тут у вас не просто - тут как вроде и воспоминания о хорошем,но то,что это хорошее осталось в прошлом.и может причинять боль.Однако приходится учиться мириться с неизбежностью.Что-то уходит - в результате человек может помнить о хорошем,сожалеть о том,что оно закончилось...и - не забыть,что разошлись не на пустом месте.просто шероховатости в отношениях не видны через время.Интересно,мне кажется,может бы не то.почему не забываете(по мне -,помнить - дело вполне естественное),а почему хотите забыть.И почему так беспокойно вам от этих воспоминаний - которые,как любые воспоминания,неизбежно идеализированы - что замещают,восполняют,подчеркивают в вашей нынешней жизни.или,наоборот,уберегают вас от столкновения с чем-то,что происходит с ваими прямо сейчас.А не тогда.

психолог онлайн
Здравствуйте, Маркус! Мне кажется, вас беспокоят не сами воспоминания, а то, сколько пространства они занимают в Ваших мыслях и душе. Воспоминания стали одержимостью... Это не «клиника», это естественный процесс оплакивания. Когда мы расстаемся с кем-то или чем-то важным, нам всегда больно. Для того чтобы расстаться полностью, не только фактически, но и психологически, процесс оплакивания необходим. Потеря и связанные с ней чувства и воспоминания какое-то время заполняют все пространство. Нужно дать себе пройти этот этап, «отработать» его «по-честному». Тогда боль отступит со временем, призраки уйдут в прошлое, станут просто воспоминаниями, и мы будем готовы начать что-то новое. Но, зачастую, боль от расставания настолько непереносима, или желание забыть так давит и поторапливает нас, что мы не позволяем себе пройти период оплакивания, убеждаем себя, что все уже прошло, что боли нет, отвлекаемся на что-то другое. И поэтому носим с собой эту ношу долгие годы, и она постоянно напоминает о себе, не дает новому войти в нашу жизнь. Не убегайте от своих воспоминаний, побудьте в них, поговорите с кем-то о своей бывшей девушке, поплачьте о том, что все уже потеряно, и воспоминания отпустят Вас.
психолог онлайн
Здравствуйте,Маркус!Могу предположить,почему именно сейчас Вас одолевают воспоминания о прошлых отношениях.Учитывая, что все в этой жизни не просто так и обусловленно чем-то,возможно,причина в том,что именно сейчас Вам особенно не хватает тех ощущений себя,тех чувств к себе,которые были важны для Вас тогда.Это примерно так,как взрослому человеку хочется вернуться в детство-мамино тепло,ее нежный взгляд,чувство радости,счастья.Это не клиника и Вы "такой" не один)Как Вы чувствовали себя в этих отношениях,что Вы думали о себе,что вызывало приятные эмоции?Задумайтесь об этом и возможно найдете ответ и сможете понять,почему вспоминаете и что Вам необходимо сейчас.Бессознательное не спит,а скорее всего, дает Вам подсказку и в виде снов.