Не могу взять себя в руки, не знаю что делать
Здравствуйте. Никогда бы не подумала, что буду писать именно из-за такой проблемы, но сейчас я в полнейшем тупике. Я действительно не знаю, что делать.
Мне 24, есть высшее образование. Но полученная специальность мне никогда особо не нравилась, не работала по ней ни дня. Поступила по настоянию матери, ведь неприлично без высшего образования. Единственное, чем себя утешаю – сдавала всегда и все сама, добросовестно, по принципу: «Взялся за гуж…». Я никогда не знала, чем хочу заниматься, но на 3 курсе всерьез задумалась над этим вопросом. Через год метаний решила, что ветеринария – единственное, что может оправдать мое существование, т.к. с животными всегда очень ладила, хотела и хочу им помогать, а также уважаю только профессии, где нужно работать и руками, и головой.
Это был прогресс, но только к тому времени я уже была на 4 курсе. За обучение платили родители. Пошла работать, продолжая учебу на дневном отделении, начала откладывать на второе высшее. Сразу после защиты диплома устроилась на работу, связанную с деньгами. Было тяжело, работу я в прямом смысле ненавидела, но продолжала копить. Через год поехала в ВУЗ, куда хотела поступить и в тот же день (совершенно неожиданно для меня) оказалось, что меня готовы зачислить. Сразу на 2-й семестр 2-го курса. И вот тут появилась проблема.
Я не могу учить. Совсем. Как можно быстрее нужно сдать два десятка предметов, основанных на химии-физике-биологии, а я гуманитарий. Но самое страшное, что я не могу себя заставить сидеть над книгами. Всегда могла себя переломить, вызубрить, заниматься, сколько бы времени это ни заняло. А сейчас просто не могу сосредоточиться на тексте – мысли разбегаются, а все, что прочитала, совершенно не могу вспомнить даже через час! Таких проблем у меня НИКОГДА не было. И еще какая-то апатия. Могу сидеть, глядя в одну точку часами. Учеба в этом ВУЗе была моей целью два года. А я просто не могу взять себя в руки.
Мне очень нужен совет, любой совет, как выйти из этого состояния. Поговорить мне больше не с кем, денег нет, потому что ради учебы мне пришлось уволиться. Жить какое-то время придется на деньги мамы. Она, надо сказать рада моему поступлению еще больше, чем я, повторяет, что все силы и время сейчас должны уходить на учебу. Мне плохо от мысли, что я ее расстрою, но мне кажется, что я просто не справлюсь. От знакомых я слышала, что без взяток в этом ВУЗе сдать предмет невозможно. Я не знаю, где взять силы сопротивляться всему этому.
Буду очень благодарна за любую помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте,Anise!Читая ваше письмо,я думаю,что вы человек очень ответственный,целеустремленный и трудолюбивый.То,что на данный момент вам мешает,так это скорее всего напряжение,жуткое напряжение.Если это так,то я порекомендовала бы вам, в первую очередь, понять и осознать,что именно вызывает напряжение.Возможно: стремление не расстроить маму(вы сами пишите,что она довольна);мысли,что вы не справитесь(а вы уже ищете путь,чтобы справиться-значит у вас это обязательно получится и вы справитесь);слухи,что сдать экзамены без взяток невозможно(это могут быть только слухи и чужой опыт,а вы учитывайте свой опыт-ведь именно у вас было по-другому!).Хочу обратить ваше внимание,на то. как вы старались и трудились последнее время,чтобы начать учиться там где вы хотите.Возможно,вам элементарно нужно отдохнуть несколько дней в тишине и покое и перестать сопротивляться накопившейся усталости.Найти для себя способ восстановления энергетических сил,применить его и тогда вы увидите,что опять можете воспринимать новую информацию,учить предметы и добиваться успеха уже для себя!Я желаю вам веры в свои силы и то,что раз уж вы взялись за гуж...)))значит у вас все получится!
консультация психолога
Получается,что вы умело и целенаправленно умеете бороться и преодолевать,справляться с трудностями, и не только определять цели,но и достигать их...А дальше - после борьбы и победы - что должно было располагаться?Мирные луга и жующие коровки?а тут снова приходится начинать бороться и преодолевать...Конечно,это всего лишь версия,гипотеза,связанная с тем,что ваши представления о результате и сам результат оказались в серьезной несостыковке.Как бы не совсем этого вы ждали от жизни.Или привнеслось что-то,что побуждает вас сомневаться в правильности действий,но уж,вроде как "подписались" - куда же теперь?Патовая ситуация,и переживания соответствующие - ни бросить,ни дальше тащить.И,честно скажу,меня до дрожи напугала фраза "единственное,что может оправдать мое существование".Надеюсь,это всего лишь фигура речи,а не убеждение...
консультация психолога
Да,совет - понять смысл своего "ступора",что он означает.Не пожалейте времени на это и сосредоточтесь,еще правильней - найти все-таки денег на психолога(потому как морально мучиться - это тоже выходит дороговато).