дело ведь во мне самой?!
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Подскажите, пожалуйста, каким способом можно мне помочь? В силу своего характера я очень упертая. Если мне что-то надо, я буду бороться за это до последнего. Но сейчас ситуация такова, что я прекрасно всё осознаю, всю бесполезность борьбы, но все равно продолжаю биться об стену. Как же смягчить мое положение? Как изменить собственный характер ну хоть на капельку, как перестать страдать? Я не могу смириться с тем, что мужчина, с которым мы прожили вместе в серьезных отношениях 1,5 года и с которым расстались, не стал за меня бороться, да и с тем, что вовсе ему не нужна теперь. Да, он рожден эгоистом в трехкратном размере. Между нами огромная разница – я живу для других, он живет для себя. Как будто с разных планет. Я понимаю, что мне надо бы искать такого же человека как я, который направлен на жизнь во вне, который старается сделать жизнь ближнего лучше(а тем самым он и сам утверждается в какой-то степени). Но я вцепилась в него мертвой хваткой, зная, что он этого совсем не достоин. Он своим мягко сказать неприветливым поведением делает мне очень больно. У нас теперь только секс. Я ему говорю о своих прежних чувствах, а он только принимает, и бесится, когда я хоть капельку начинаю спрашивать о его чувствах ко мне. Как он сказал "у нас не отношения, их нет". Я знаю, что не могу изменить человека и не пытаюсь. Но мне больно за то, что я так стараюсь, очень, ради этого человека, а он мало того, что ради меня не готов на такое же, так теперь и не ценит мои старания вовсе, пререкается постоянно, вечно недовольный. Пользуется как хочет. И нисколько не боится потерять навсегда. Он спокойно мог месяцами мне не звонить. пока я сама не появлюсь. А я не выдерживаю, и опять возвращаюсь сама по новому кругу. Как мне справиться самой с собой? Я же все понимаю, что он и не достоин моих стараний, что и в моем существовании он не нуждается, как обычно у нормальных людей это бывает по любви – жить не хочется без любимой (любимого). Как мне остановиться?? Помогите, пожалуйста. Я отвлекаюсь, работаю, читаю книги, общаюсь много, с мужчинами с том числе, но никто не привлекает мою душу, все делаю, но это просто какой-то клин. Умоляю, спасите…
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Овнуха!
Для этого нужно разобраться в глубинных причинах такого вашего поведения. И узнать, с кем и за кого из вашего прошлого вы продолжаете бороться? Но это желательно сделать очно - переписка будет неэффективной.
Возможно, вы копируете жертвенный стиль поведения вашей мамы, а ваш отец - тоже человек непростой и по натуре эгоист?
консультация психолога
Надежда Бера
Павел Леонидович Басанский
Вы знаете, прочтя ваше письмо, у меня не возникло ощущения ,что вы живет для других. Конечно, одно письмо - далеко не показатель. НО все таки мнение о писавшем человеке можно составить. То, что вы привыкли занимать жесткую позицию - "всруся. но не покорюся!" - верю. Вто, что вы можете долго биться головой о стену и быть настойчивой - верю. Предполагаю, что любите и уважаете справедливость. может где-то вам не хватает мягкости, хитринки - это да. Но вот то. с какой вы настойчивостью, как сами пишете - мертвой хваткой - держите парня - я бы на его месте тоже пыталась вырваться.
Подумайте ,может стоит отпустить, чтобы он остался. А то похоже на сцену из фильма про Красную шапочку. там малыш принц говорит:"А я вот сейчас прикажу отлупить тебя плетками и ты полюбишь меня, как миленькая!!!"
Когда мы эту сцену видим по телевизору - она вызывает улыбку. А в жизни?
молитва гештальтиста (очень рекомендую!)6
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
А если нет – этому нельзя помочь.
(Ф. Перлз, 1951)
Любви вам - настоящей - и женского счастья!!
психолог онлайн
Надежда Бера
Жанна Мукановна Середняк
Павел Леонидович Басанский
Прочитав ваш ник, подумала что он точно не про женственность.
Про то что живете для других (проверить не могу, поверю) так это одна из форм эгоизма, "вот какая я хорошая, а вы не такие хорошие". Само по себе это очень напрягает тех, кто с вами в отношениях, потому что они постоянно чувствуют что не такие хорошие как вы, ну в некоем вечном долгу перед вам, тк вы в лепешку расшибались для кого-то. Тут ни мужчина, ни женщина рядом долго не удержаться.
Так что я бы порекомендовала очно с психологом проработать тему женственности и границ, своих и других людей.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Да, я тоже продолжу мысль коллег о том, что в вашем любовном упорстве эгоизма больше, чем чего-то еще. Вот вы хотите отношений и будете их добиваться, а чувство столь сильно любимого человека - вам побоку. Что это, как не эгоизм??? Пишу это не ради критики, поймите, а для того, чтоб помочь вам вырваться из этого замкнутого круга. Поменяйте взгляд на ситуацию - вот вы считаете эгоизм плохим качеством, и тут же сами себя так ведете. Если вы хотите избавиться от этих удручающих взаимоотношений, остановиться, как вы сами написали, то размышения на тему разнообразных проявлений эгоизма должны вам помочь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Когда делаешь то,что делаешь,То получаешь то,что получаешь.Если хочешь получить что-то другое,начни делать что-то другое."
Согласна во многом с мнением коллег. Причины подобного поведения можно объяснить и выявить множеством способов с помощью терапии.Хочу задать Вам несколько вопросов,которые возможно сдвинут Вас с этой протоптанной дорожки.Зачем Вы это делаете?Что Вы испытываете?Что хотите чувствовать?Как еще Вы можете это получить?
Успеха!
психолог онлайн
Здравствуйте, Овнуха! То, что с Вами происходит напоминает химическую зависимость. Замените в Вашем тексте слово "мужчина", скажем на "водка" или "героин" и Ваши отношения с этим мужчиной прояснятся. Он Вам нужен, как наркотик, хоть это Вас разрушает. А зависимость - это болезнь знакомая психотерапевтам. И методы работы отработаны десятилетиями. Попробуйте найти специалиста по зависимостям и проконсультироваться очно. Проблема непростая и понадобится время и работа над собой, но Вы сможете с этим справиться, если захотите.