как себе помочь!
Здравствуйте!Моя проблема в том,что я очень неуверенный в себе человек,не имеющий собственного мнения.Я очень зажата при общении с людьми-не могу до конца открыться.Бывает при разговоре говорю не то что думаю,а "извините"начинаю нести какой-то бред.Во всем виню всегда только себя.Последнее время я думаю об этом каждый день-занимаюсь самокопанием,которое ни к чему не приводит-только хуже.Подозреваю,что корни всего из детства(мне часто говорили,что я хуже других).Очень хочу от этого избавиться:не зацикливаться на себе каждый день.С этим невыносимо жить.Как сделать первый шаг?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Юлия Линник
Решиться на очную консультацию.
А чуть попозже и на участие в психотерапевтической группе: для выработки уверенности в себе и получения поддержки и обратной связи от группы. В группе всегда проще стать уверенной в себе. И научиться выражать своё мнение.
консультация психолога
Юлия Линник
Надежда Бера
Елена Шпундра
Жанна Мукановна Середняк
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Александровна Бородавко
Наталия Горская
алла, первый шаг вы уже сделали - признали наличие проблемы.
второй шаг - начните свое имя писать с Большой! буквы.
Дальше - на выбор. Желательно очная работа с психологом или психотерапевтом.
Если пока возможности нет - заведите тетрадочку и хвалите себя 5 раз утром и 10 раз вечером. Каждый раз, когда вы будете забывать это делать -хвалите за то, что вспомнили.:))))))
побалуйте себя - научитесь плавать, вышивать, водить машину, китайский язык, переклейте обои в комнате, сходите в местный музей, перестаньт смотреть телек -на выбор. и самое главное:
начните ЦЕНИТЬ себя, а не ОЦЕНИВАТЬ.
З.Ы. это не заменяет очной терапии(ну. или скайп)
И фильм посмотрите "я самая обаятельная и привлекательная"
С богом!
психолог онлайн
Надежда Бера
Павел Леонидович Басанский
Поддерживаю мнение коллеги, + работы в группе также состоит в том, что Вы сможете получить взгляд, мнение и позицию многих участников данной группы, при этом точно не получите осуждения и оценок ( безоценочное отношение - это ключевое правило любой психотерапевтической группы, за выполнением которого следит ведущий группы ), и максимально проработать свои особенности. В любом наборе неуверенность в себе корректируется поддержкой и принятием Вас другим человеком, то чего , видимо, в Вашем опыте очень мало. Самокопанием здесь вряд ли помочь себе. А поддержку и принятие лучше всего получить на очных консультациях у психолога и в групповой работе.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы,А насчет имени Вы правы!Хочу сказать ,что я действительно не ценю себя ,а оцениваю.Причем оценки последнее время всегда плохие.При общении я думаю не о теме разговора,а как я выгляжу со стороны.Это переросло уже в какую-то зацикленность на себе.Как об этом не думать каждый день? У меня такое чувство ,что я сама себе не позволяю многого.Сама себе поставила какие-то запреты.Я не хочу оставаться такой !!!!!!Без очной конс.я сама не смогу?
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Самостоятельно можно проделать большую работу, однако низкая самооценка уходит корнями в такое глубкое детство, и, соотвественно, сидит у человека в бессознательном так плотно, что без специалиста разобраться со всем этим трудно. Без постороннего объективного и поддерживающего взгляда вы, при помощи своих давних "друзей из прошлого" - интроектов, будете периодически ввергать себя в пучины самобичевания. Ну, конечно, попытаться можно, удачи вам!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла, Вы действительно уже сделали шаг к изменениям.Желаю Вам удачи и терпения на этом непростом, но очень интересном пути!
А на Ваш вопрос "без очной конс. я сама не смогу?", я увидела Ваш же ответ в первой части - "Последнее время я думаю об этом каждый день-занимаюсь самокопанием,которое ни к чему не приводит-только хуже".
С болезнями тела люди привыкли идти к специалистам-врачам, а вот душу чаще "ковыряют" самостоятельно,к сожалению:(
Просто, находясь ВНУТРИ СИТУАЦИИ сложно найти из нее выход.
А психолог поможет увидеть ситуацию со стороны, обнаружить слабые и сильные стороны, "разложить по полочкам" мысли, которые пытаются все запутать (напр. с одной стороны Вы сами знаете, что одной справиться трудно, а с другой стороны - задаете этот вопрос. И "путающих" мыслей в голове человека, поверьте, много:)
Удачи Вам!