Неприятные сны
Здравствуйте! Меня давно беспокоят неприятные сны, точнее уже не беспокоят - я стали привычны. Большую часть снов составляют сны с одним и тем же сюжетом - со страхом, что в мой дом кто-то проникнет. Я живу на 1 этаже, поэтому во снах сниться, что кто-то лезет в окно, в дверь, что-то кидают в окно и т.д. Также снятся сны, связанные с преследованием, как будто на улице кто-то за мной идет, нападает, душит, пытается изнасиловать и т.д. Остальные сны связаны с жестокостью, которая меня не касается. Например, сниться, что строительную бригаду съедает медведь и др. В реальной жизни я считаю, что у меня нет психологических проблем, рассказываю сны своему молодому человеку и он говорит, что мне нужно обратиться к психологу. Что могут значить мои сны? Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Надежда Бера
Здравствуйте,Ксения.
Я хочу поддержать Вашего молодого человека в том,что Вам нужно обратиться на очную консультацию к психологу,даже желательно к психоаналитику.
Если,как Вы пишете,страхи присутствуют только в снах,а в реальности их нет,то это немножко не так.Страхи все равно есть,но сознание их так далеко загнало вглубь,что они могут появляться только ночью,когда бессознательное может хоть таким образом сигнализировать,что есть проблемы.
Ксения,работа со снами-процесс,невозможный самостоятельно и так просто они не уйдут,просто может произойти трансформация в психосоматику.
Но не буду Вас пугать.Я думаю,что когда Вы обратитесь к психоаналитику,он все расскажет более понятно.
Удачи Вам!
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ксения.Наша психика не отдыхает на протяжении всей жизни.Ночью, во сне, наше подсознание часто "выдает" нам то, что мы не позволяем себе чувствовать днем. Мне показалось, что Ваши сны могут означать то, что Вы боитесь проявлять негативные чувства-злость, жестокость, по отношению к другим людям. Этого накопилось так много, что Вы "душите и насилуете" себя,боясь сделать больно другому, возможно близкому, человеку. В одиночку, согласна с Аленой, разобраться с этим нельзя, это самопоедание. Психотерапия поможет Вам обнаружить эти страхи и освободиться от них, так как, в основном, страхи эти остаются в подсознании от травмирующих нашу психику незавершенных ситуаций в прошлом. Желаю Вам всего доброго!

психолог онлайн
Ксения, сны - инструмент приближения к бессознательному. Те ужасные вещи, которые вам сняться чаще всего трактуються не на прямую. Жестокость, агрессия - это мощные направленные импульсы. Возможно, это отображение того, с чем вам приходиться бороться, от чего защищать свои личнын границы (дом, строительная бригада). Иногда, это может быть реакция на актуалдьную жизненую ситуацию. Но если ваши сны повторящиеся, и уже давно вам сняться, то можно говорить о каких-то более глубинных процессов, касающихся вашей личной адаптации к отношениям, или определенным условиям жизни.
Поддержу рекомендацию обратиться к психологу очно. С такими снами, любой психоаналитик с радостью за вас возьметься))
психолог онлайн
Учитывая,что бессознательное сообщает Вам с помощью навязчивых снов о наличии конфликта,борьбы,проблемы в виде ощущений и образов,которые Вы видите,а в реальной жизни Вы говорите,что проблем нет,можно сделать вывод о том,что отрицание,подавление,избегание и т.д. блокируют невротическое состояние.Это может происходить до поры до времени.Есть необходимость что-то поменять,изменить и осознать, а вот что именно,Вам поможет психолог,работающий в психоаналитическом направлении только при очной встрече.Все остальные предположения могут оказаться гаданием на кофейной гуще.Вы молодец,что обратили на свои сны внимание,только подход к ним нужен профессиональный,а не обывательский.Будьте здоровы!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
Присоединюсь к коллегам.
Внутренний запрет на "плохие" чувства, такие как злость, раздражение, недовольство, агрессия, часто приводит к реакции нашего бессознательного на это в виде сновидений, например, когда "строительную бригаду съедает медведь" - это и есть проявление внутренней и тщательно подавляемой агрессии.
Возможно проработать причины и механизмы возникновения запрета с психологом.
Проникновение же в дом - это образ вторжения в наше личное пространство, посягательство на наши принципы и цели со стороны окружающих (ближних или дальних). Психологическая незащищённость и, возможно, некомфортная конфликтная ситуация в общении (с кем? - можно выяснить на консультации), при вашей уязвимой позиции, вполне могут быть предысторией появления сновидений с преследованием и насилием.
Найти выход из ситуации можно опять же на консультации.