Помогите найти в себе силы
Здраствуйте, меня зовут Дмитрий и мне нужна ваша помощь. Я учусь в 11 классе среднеобразовательеой школы, уже второе полугодие и я хочу поступить в медицинский вуз. Однако проблема в том, что мною завладела просто нереально вязкая и постыдная ЛЕНЬ. У меня есть огромное желание готовиться, заниматься, однако понимать предметы стало лень. В первом полугодии, после лета, я покорил всю школу тем, что похудел на 30 килограмм, и вместо летящих в меня слов "жирик", "толстопопый", я ловил на себе лишь восхищенные взгляды, все были просто нереально ошарашены и я стал ооочень популярен. Однако в то же время я и учился то не покладая рук. Постоянно ложился спать в 2 часа, так как выполняю задания репетитора по химии, а плюс еще и школьные задания. Мне это нравилось, и сам предмет нравился, был некий энтузиазм, желание доказать, что я добьюсь своего и так далее. Однако, со временем, я чувствую, что просто немогу себя переосилить, мне почемуто стало очень сложно изучать предметы для поступления, т.к. в школе твориться не весть что. Учителя постоянно ссорятся друг с другом, кругом какие-то сплетни, и в связи с этим, учителя выплескивают весь негатив на наш класс. Они постоянно требуют от нас невесть что, а когда что-то не получаются, начинают проклинать, хоть и проходим данную тему всего один урок. Это жутко невыносимо, школа будто высасывает все хорошее, что во мне было, постоянные непонимания с родителями, мы с ними будто абсолютно чужие люди, сил нет ни на что, ни на разговоры по душам, просто напросто, ни на что!Я просто дьявольски хочу поступить в медицинский вуз, так как не хочу выглядеть в глазах родственников слабаком (моя двоюродная сестра-эндоскопист уже кандидат наук, а ей всего около 30), прошу вас помочь мне не облажаться и найти в себе силы для дальнейшего обучения.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий, мне кажется вы себе очень высокую планку поставили и относитесь к ней как "пан или пропал", "все или ничего" и именно такое, отчаянное, отношение вас парализует, рождает страх, который вы называете ленью. Потому что, если не выйдет, то вы слабак, лузер, неудачник.
И тогда лучше ничего не делать, может как-то "рассосется".
Если я права, то просто снизьте требования к себе- не поступите в этот год, поступите на следующий, а если даже сразу поступите, может оказаться что медицина вовсе не так привлекательна изнутри и вы заходите все поменять. И кандидатом наук вы можете не стать, потому что поймете, что это не то что вам нужно. Это нормально, мы все ищем себя, пробуем, ошибаемся, падаем, встаем и идем дальше. Пока вы живы и здоровы, есть много выборов и много попыток:)
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваша ключевая фраза: "не хочу выглядеть в глазах родственников слабаком". Т.е. делаете вы это всё не ради себя и реализации своих желаний, а чтобы "не выглядеть плохо". Другими словами, не для сути, а для хформы:)
Потому, чтобы найти в себе силы для обучения, не смотрите по сторонам, на других - смотите в себя, ибо там СИЛЫ, внутри - в ваших СОБСТВЕННЫХ желаниях, мечтах, идеях, принципах. Не как все, а КАК ВЫ?
Кроме того, Дмитрий, налицо общее и физическое, и психическое переутомление, ведь вы: "в то же время я и учился то не покладая рук. Постоянно ложился спать в 2 часа, так как выполняю задания репетитора по химии, а плюс еще и школьные задания". Вот ваш организм и психика и сопротивляются такому насилию над собой. Нужно на время выйти из гонки - "крысиных бегов" и как следует отдохнуть. Разрешите себе это, если конечно вы себя любите. И научитесь получать удовольствие не только от результатов и успехов, но и от самого процесса, и просто от красоты, природы, музыки, литературы, общения.
И планку, как вам советовала моя коллега, желательно всё же снизить. А так же задуматься: а сам ли я её себе такую высокую поставил или мне помогли? Родные-близкие...
консультация психолога
Согласна с коллегами во всем!И по поводу "планки",блокирующей деятельность,и про возможную ослабленность в результате напряжения. Возможно прием каких-нибудь витаминов группы В сильно улучшит ситуацию,и по этому поводу нормально обратиться к участковому терапевту: подростковое здоровье - вещь запутанная.
И - да,получается,что уж очень вы ориентируетесь на мнения других.связаны с ними,в какой-то степени зависите от них.на авс влияют всякие вещи.хотя бы даже только потенциально связанные с оценкой вас.Те же школьные разборки - они могут обессиливать сильно только в том случае,если вы их ощущаете как "и ты тоже в этом виноват,и ты тоже нехорош.и к тебе наши вопли тоже имеют отношение!Да.да - вот ты,к твоим действиям это тоже относится!"Да с чего бы это?!Знаете.большим облегчением бывает обнаружить,что люди злятся,огорчаются.радуются,ржут и т.д. по поводам,не имеющим к тебе никакого отношения!