Мой парень слишком серьезно относится к материальным вещам.
Мой парень слишком серьезно относится к материальным вещам. Недавно родственник поехал на его автомобиле в другой город и попал в аварию. С тех пор прошло уже довольно много времени, машину починили, но мой парень все равно постоянно думает об этой ситуации, никак не может ее отпустить, говорит, что машина теперь "не полноценная" и что он сможет про это забыть только после покупки нового автомобиля. Повреждение было несерьезное, ни на какие функции машины не повлияло... Как помочь ему забыть про это?? Как объяснить, что это пустяк?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Аня, здравствуйте.
Понимаете, какая штука: объяснить ему, что это - пустяк не удастся, потому что для Вас это - пустяк, а для него - НЕ пустяк.
Вам вполне может удаться объяснить своему парню, что ВЫ считаете это пустяком, но одновременно Вы объясните что-то вроде "твои проблемы для меня - пустяки". А оно Вам в отношениях точно надо?
Почему-то он воспринимает случившееся с машиной по-другому, чем Вы. У него какой-то другой опыт, другие мнения, ну, другой он в этом месте. И по-другому воспринимает события. Причем, если он уже долгое время об этой ситуации говорит, то для него это - что-то очень серьезное произошло. Знаете ли Вы, что? Спрашивали ли, как ОН это воспринял?
Я приведу простой пример. Допустим, у меня на полке стоят 5 чашек, и одну из них мне подарил давний дорогой друг, который уехал, мы с ним расстались и на память у меня осталась только эта чашка. Я люблю из нее пить и мне становится теплее, я вспоминаю друга.
И тут кто-то приходит и случайно разбивает эту чашку. Я - в слезы, а разбивший - в растерянности, он не понимает, что произошло, почему такая бурная реакция. Для него - просто он разбил одну из нескольких чашек. А для меня - я потеряла Очень Дорогую Мне Вещь. Понимаете? Тут мы по-разному воспринимаем событие.
Похоже, что Вы с Вашим парнем тоже по-разному воспринимаете событие.
И у меня есть вопрос. А из каких побуждений Вы так хотите объяснить Вашему парню, что это - пустяк? Что изменится для Вас, если он поверит, что машина - "полноценная", а происшедшее событие - незначительно? что волнует Вас в этой ситуации так, что Вы у психологов спрашиваете совета?
Поймите меня правильно, я точно верю, что что-то - волнует и что для Вас это тоже стало важным. И хочу вам помочь. Мне бы только понять - что?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ, я немного по-другому взглянула на ситуацию. Просто хочется, чтоб он стал как раньше - веселым и беззаботным, а сейчас он постоянно уходит в себя, думает об этом. И конечно его проблемы не являются для меня пустяком, просто я хочу, чтоб он легче относился к жизни, ведь в ней бывают и не такие трудности...
консультация психолога
Виктория Валерьевна Кадырова
А как это вам мешает?Или у вас с ним "борьба за мнение" - то есть,кто "правильно" думает и чувствует?И надо обязательно,чтобы "победило" ваше отношение(о том,что это все ерунда)?Я так понимаю,что вы можете иметь ввиду,что хотите для него облегчить его переживания.Но надо ли для этого их обесценивать,делать их малозначимыми?Знаете,может,он так долго об этом говорит еще и потому,что хочет ВАМ объяснить,как он к этому относится,и у него есть впечатление,что вы его не очень понимаете(говоря,что это пустяк),а ему хочется.чтобы вы поняли - и он возвращается к этому.и возвращается,в надежде услышать сочувствие,а не аргументацию...
Дополнение от автора
Я поняла Вас, спасибо
Дополнение от автора
Я поняла Вас, спасибо
психолог онлайн
Может он просто хочет новую машину?)
психолог онлайн
Согласен с коллегами, Аня, но могу ещё кое-что добавить и от себя. Ваш парень может страдать такой психологической проблемой, как "перфекционизм". Т.е. это когда всё должно быть идеальным: новым, совсем без царапин, чистым, совершенно подготовленным, суперкачественным и т.п. Если что-нибудь выпадает из идеала - человек чувствует себя неполноценным и ущербным. Причины этого - в воспитании родителей, слишком завышенных требованиях к ребёнку, которым он должен соответствовать. То же касаемо и материальных вещей.
Если что-то такое есть, то вашему МЧ совсем не помешает очное консультирование у психолога. Сам не справится - т.к. это находится в его "слепой зоне", трудной для восприятия и принятия.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Аня, здравствуйте еще раз. Алла Владимировна очень точно написала - "в надежде услышать сочувствие,а не аргументацию". Возможно, если Вы ему посочувствуете, попробуете посмотреть н ситуацию его глазами или хотя бы принять (я не понимаю, что тебе так тяжело в этой ситуации, но верю, что - тяжело, и хочу помочь(если хотите) - то это и будет помощью.
Если Вы хотите, чтобы он стал таким, как раньше - попробуйте так и сказать ему: "я хочу, чтобы ты стал как раньше - веселым и беззаботным". Согласитесь, эта фраза и фраза "Это - пустяки, в жизни и не такое бывает" - две очень разные фразы. Возможно, решить Вашу проблему Вам поможет разговор, начатый с первой фразы?
Дополнение от автора
Спасибо за совет!