верить ли своим ощущенимя?
Здравствуйте!
Мне необходим взгляд профессионала-психолога на мою задачу. Скажите, пожалуйста, как Вы видите нижеследующее.Прошу,отнеситесь с пониманием к краткости изложения фактов, которая совсем не говорит об отсутствии чувственной, эмоциональной стороне вопроса.
Речь о зачатии ребенка. Я и мой мужчина – похожи друг на друга: черты лица, запах пота, запах изо рта, болеем одинаковыми болезнями (одни к нам цепляются, другие нет) и выздоравливаем через похожие стадии (да и мы оба не сказать чтобы блещем здоровьем, куча хронических заболеваний, увы, но куда деваться). От поцелуев с ним я не прихожу прямо в восторг, как это, наверное, должно быть при истинной любви, и от запаха его пота я не впадаю в экстаз. Мне просто не противны его запахи, наверное, потому, что они напоминают мне меня (я очень мнительная и чувствительная). Но при этом у меня есть огромное желание родить от него ребенка! Мне приятен запах его гениталий, спермы, в отличие от запаха первого мужа, от которого я совершенно почему-то не хотела ребенка, а как человек-первый муж и его отношение ко мне были гораздо лучше этого мужчины. Важный вопрос - может ли организм ошибаться в выборе партнера для зачатия наиболее здорового ребенка? (может быть с психологической точки зрения). Очень важный вопрос - говорит ли это всё о том (схожесть запахов), что мы с моим нынешнем мужчиной генетически похожи, то есть, что набор генов у нас очень схожий? Но ведь тогда тем меньше вероятность зачать здорового ребенка? Меня это очень пугает! Ведь вроде бы запахи должны быть очень привлекательны, тогда это будет говорить о разности генетического набора и сильном потомстве. Подскажите, какому из ощущений можно верить? На что обратить внимание? Я очень озабочена правильностью выбора. Заранее спасибо большое!!!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
Оксана, здравствуйте! Вопрос несколько не по адресу - если у вас есть какие-то реальные опасения, то обратитесь к врачу-генетику по месту жительства. Там с вами, как минимум, побеседуют и прояснят, если ли повод для опасений и дальнейших исследований.
Как психолог могу только сказать, что существует такая точка зрения, что нас физически больше влечет к более подходящим с точки зрения воспроизводства потомства партнерам.
В любом случае, я не вижу поводов для того, чтобы делать из этого проблему (разве что, вам известно что-то конкретное, о чем вы не указали в запросе). Вам хорошо друг с другом – радуйтесь и делайте детей! Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана. Вы прям таки задали кучу общемедицинских вопросов. Но на кое что с психологической точки зрения можно ответить.
Природой и эволюцией предусмотрено наиболее эффективное выживание видов, в том числе и человека. Поэтому при выборе партнера происходит моментальная взаимная оценка кандидата по внешнему облику, тембру голоса, осанке, походке, доминирующим жестам и позам, запаху. Т.е. организм на телесном уровне выбирает наилучшего партнера для воспроизводства потомства.
На психологичсеком уровне происходит то же самое. Женщина в процессе своего развития усваивает и развивает мужскую часть себя, которую берет или отвергает от окружающих ее в развитии мужчин. Мужчина также усваивает и развивает женскую часть себя (или отвергает) в зависимости от того, какм было его женское окружение и что он в итоге "думает" о женщинах. Далее при взаимодействии будущие партнеры бессознательно сличают носимые в себе архетипы противоположного пола. Если эти архетипы для них оказываются подходящими, то они соединяются на психологическом уровне.
Таким образом на телесно-психическом уровне происходит бессознательный выбор наилучшего партнера для продолжения рода. Причем ведущая роль в процессе выбора принадлежит женщине.
Потом, если много думать о правильности выбора, сильно развитая кора больших полушарий женщины может "передумать" и принять неправильное решение, не то, которое подсказывает ее телесность и бессознательное. Таким образом сознание может помешать бессознательному (природному), которое редко ошибается.
В вашем вопросе я не вижу, что у вас два или несколько ощущений. Просто есть одно большое ощущуние, а остальное- продукт излишней мыслительной деятельности.
О генетической похожести вас и вашего партнера лучше спросить генетиков. Просто прийти на прием к врачу-генетику либо в клинику, либо в женскую консультацию, либо в центр охраны материнства и детства.
Надеюсь, что где-то ответил на ваши вопросы.
психолог онлайн
Оксана, если бы вы полагались только на инстинкты, то ребенок у вас должен был бы появиться лет так, как минимум 10-12 тому назад. Но вам 30, и вы планируете зачинать ребенка, основываясь на теории сенсорной совместимости. А значит, что кроме инстинктов у вас еще более работают защиты, рационализация в том числе. Учитывая, что с первым мужем у вас так ничего и не вышло, значит ваши чувства, мысли, ощущения и инстинкты не подвели. Слушать ли вам их на этот раз? Думаю, что вопрос глобальнее? Могу ли я быть уверенной в этом мужчине? Могу ли на него положиться? А так как эволюция не стоит на месте, то кроме запахов и генетики приходится обращать внимание и на более социальнозначимые вещи: отношение к вам, к жизни, стабильность, ответственность избранника. У современного человека это уже тоже в инстинктах. Не игнорируйте)).