С какого возраста нужно задуматься о детях?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, живем с мужем уже 4 года, но по чему то не я не он пока не готовы к детям . Нам по 29 лет, почти у всех наших знакомых уже есть дети. Начинаю беспокоиться, почему у нас не возникает желания завести детей? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Надежда Бера
Здравствуйте, Елла! Нет однозначного вопроса на ваш ответ. В наше время, когда деторождение поддается контролю, каждый решает сам. Поздно бывает лишь тогда, когда уже не можешь. Хотя, конечно, важно помнить, что родить полпроблемы, нужно еще время на выростить и воспитать.
Вы на самом деле уже задумались и довольно серьезно, иначе вряд ли бы размещали здесь свой вопрос.

психолог онлайн
Здравствуйте, Елла!
Возможно, вы ещё хотите пожить в своё удовольствие, а дети ассоциируются у вас с проблемами, заботами и пр., чего вы сильно боитесь. А вот почему у вас возникат подобные негативные ассоциации - нужно разобраться. Не хватает информации.
Ещё, вероятно, вы ещё оба не чувствуете себя настолько зрелыми и самостоятельными людьми, чтобы пойти на такой ответственный шаг.
В целом, строить гипотезы - неблагодарное дело. Тем более, слишком мало данных о себе вы предоставили. Несколько несерьёзно.
Можете сходить на очную консультацию к психологу - на ней будет намного быстрей и легче определить причину, т.к. есть возможность поработать с вашими чувствами, жизненным опытом, историей вашей семьи и воспитания.
психолог онлайн
Надежда Бера
Это один из популярных социальных стереотипов- в семье обязательно должен быть ребенок, а то и два.
На самом деле это не так, не все люди хотят детей и это нормально.
Наверняка, вы слышали про популярное ныне течение childfree, его создали люди, которые как раз детей не хотят и при этом живут полноценно.
Так что возможно вы никогда не захотите ребенка, возможно захотите его через 5 лет, а возможно захотите завтра.
Нет установок, все индивидуально, главное, принимать свою индивидуальность и жить в гармонии с миром.
психолог онлайн
А из каких семей Вы сами? То есть какая Ваша семья и какая семья мужа?
Дополнение от автора
Как будто, и не чего рассказывать, нормальная семья и у меня и у мужа, по двое детей с каждой стороны, все нормально воспитали, но сказать что я могу поднять и дать то что дали мне родители я не готова, да и муж не стремиться.
психолог онлайн
Елла, о детях люди задумываются в разном возрасте, кто-то хочет детей уже в 20-25, а другие после 35. Здесь важна ваша психологическая и социальная зрелость (готовность воспитывать ребёнка, отвечать за него, любить, возможность его материально обеспечить). Другой важный аспект - физиологическое состояние человека, следует помнить, что время идёт. Но иметь ребёнка только потому что дети есть у знакомых, так хотят ваши родственники - не стоит.
психолог онлайн
Елла, завести детей чтобы было как у всех? или потому что это важная часть вашей семьи? Очень разные вещи. Также как очень разные: не думать о детях и категорически не желать их иметь.
Что значит для вас жить без детей? Чем это вас беспокоит?
Дополнение от автора
Я не говорю что совершенно не хочу иметь детей, даже иногда думала по поводу усыновления 3-4 лет (возможно, кому-то-то смогу помочь), но наверное хоть позже. А по поводу самой родить это дико страшно и так боюсь растяжек, ещё очень люблю спать, боюсь что если мой ребенок будет плакать я просто его не услышу.
Дополнение от автора
Хочется за кем-то заботится, водить в садик или школу, но сейчас я не готова, я не могу оставить работу, сесть дома года на три (даже думать страшно), и вообще я некогда не сидела дома даже недели без работы. Да наверное дело не только в работе. Я не знаю что ответить.  Если бы хоть муж хотел, но и он что-то не очень горит желанием. Муж вообще не хочет что его дети жили в Украине. Все время сравнивает с другими одноклассниками, или знакомыми и не хочет что б и у нас было так.
психолог онлайн
Елла, вы пишете: "А по поводу самой родить это дико страшно и так боюсь растяжек, ещё очень люблю спать, боюсь что если мой ребенок будет плакать я просто его не услышу" - получается, слишком сильно любите себя (родители избаловали, видимо, сверх меры) и сами ещё пребываете в инфантильно-безответственном состоянии.
Далее, "сказать что я могу поднять и дать то что дали мне родители я не готова" - похоже ваши родители так постарались и такую подняли планку, балуя вас и всем обеспечивая (а зачем так собственно?), что вы понимете, что не дотянете до такого уровня. "Спасибо" им большое!
И постоянно ссылаетесь на мужа: "... я не готова, да и муж не стремиться... Если бы хоть муж хотел, но и он что-то не очень горит желанием" - что говорит о вашей несамостоятельности и незрелости. Если бы сами хотели, то не искали бы оправданий. Какие уж тут дети, коли вы сами ещё как ребёнок?
Так что, правильно, что не хотите. Так честнее. Не готовы - и не заводите. И детей несчастными не делаете. Как подавляющее большинство.
Дополнение от автора
Ох, не очень-то подбирали слова, мне еще так ни кто не говорил. Не думаю, что совсем избалованная …. Просто думаю если уж и «заводить» детей, то только тогда буду уверенная в том что смогу их поднять. Вот только боюсь, что б не было поздно.  Спасибо!
Дополнение от автора
Неужели вы и в правду думаете, что избалованная?
психолог онлайн
Извините за резкость, обидеть точно не хотел, но знаете, убедился уже неоднократно, что это чаще помогает клиенту, чем мешает. По крайней мере, встряску хорошую даёт, мозги прочищает и на мысли интересные о себе наталкивает. Признание "голой", не прикрытой долгими разглагольствованиями, правды о себе действительно лечит!
А по поводу избалованности. Думаю не сильно, но избалованы (растяжки, спать). Родители, вероятно, очень много внимания вам уделяли. И вы боитесь, что не сможете давать столько. Да и не хотите - работа пока важнее. Видимо, в этом больше пошли по пути отца, а не матери.
Дополнение от автора
Єто точно, ему вообще все равно было до воспитания.
Дополнение от автора
Большое всем спасибо. 
психолог онлайн
Елла, будет лишним сказать вам, что идеального момента для рождения ребенка нет. Вы либо просто решаетесь на это, либо нет.
Чем вас так беспокоит вопрос, а когда? Понятно, что биологические часы тикают. Но это еще не повод бегом рожать. Ведь это только начало пути.
Сделать это просто, потому что так "у всех". Да не у всех. Очень по-разному.
сможете ли вы принять себя и свою жизнь, свою индивидуальность с ребенком? а без него? это ваша жизнь, вам решать как вы ее проведете, чему в ней быть, а чему нет.
Задайтесь вопросом не когда рожать, а надо ли оно вам?