странности мужа
Очень прошу рассмотреть мой вопрос, т.к с моим мужем происходит что-то не понятное для меня и его родственников! 1.Муж когда выходит с ванны, постоянно щелкает выключателем 4-5 раз, только после этого выключает свет.
2.Наливает в чайник воды полностью, а потом выливает по чуть-чуть до нужного метрика, и так всегда.
3.Когда сидит на полу либо на диване и смотрит телевизор- постоянно скачет- то встанет, то сядет, и это происходит за раз-раз 5.
4.Когда ложится спать - елозит на попе несколько раз, а потом только укладывается.
5.После туалета,три раза помоется (причем каждый раз входит помоется, выйдет из ванны и заходит опять мыться).
6.Когда спускается или поднимается по лестнице –топчется на одном месте на последних лестницах.
7.Когда едет в машине-в течении всей поездки трогает ручник. Сидение двигает (регулирует) каждый раз как садится в машину.
8.Когда находится в супермаркете и хочет что-то купить, говорит- Возьми мне это, показывая на товар, но не берёт сам.( Это было и когда он с братом был в магазине).
9.Берёт ложку и меняет ее на такую же (объясняет, что с той не удобно есть, хотя та была такая же!).
10.Выбросил старую тряпку для протирки стола и стал доставать новую, и вот оно началось!- доставал он ее с тумбочки и обратно ложил 6 раз! Только уже после того, как я на него наехала, он распаковал ее и положил на раковину. что с ним происходит не понимаю! это все началось в апреле прошлого года по сегодняшний день!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Надежда Бера
Елена Шпундра
Екатерина Вячеславовна Логинова
Мари, судя по тому что вы описали, ваш муж многократно повторяет одно и тоже действие, как бы "застряёт", фиксируется на нём. Причин таких навязчивых состояний может быть множество. Нужно обратиться к хорошему специалисту психологу. Перед посещением специалиста, вспомните вместе с мужем, что предшествовало появлению таких действий? Может быть какая-то стрессовая ситуация. Были ли когда-нибудь у него подобные действия, может быть в детстве, в подростковом возрасте?
Не тяните с обращением к специалисту.
консультация психолога
Елена Шпундра
Скажите,как он сам относится к своим действиям?Считает ли,что это - ерунда,но не может остановиться,или эти действия не вызывают в нем сомнений в их правильности и нужности?Что-то говорит,когда вы пытаетесь "ускорить процесс"?Его поведение изменилось в других областях?Сразу скажу,что обязательно,для начала,нужно будет ему показаться врачу-психиатру.И только если доктор сочтет,что это не столько болезненные проявления,сколько реактивные(реакция на события жизни),можно будет думать о работе с психологом.
консультация психолога
Диагноз имеет право поставить только врач.Скорее всего необходимо обратиться к психотерапевту с высшим медицинским образованием. Мы можем высказать лишь предположения, что происходит с Вашим мужем.Это больше всего похоже на расстройство мышления с навязчивыми идеями.У Вашего супруга есть также навязчивые сомнения с повторением действий.Все это может быть одним из симптомов психических нарушений (невроза навязчивых состояний?), которые идентифицирует врач.К психологу также очно можно обратиться, не помешает.Только сильно беспокоиться не стоит, так как навязчивости встречаются и у практически здоровых людей, но они преходящи и очень быстро поддаются коррекции после встречи с психологом.
Дополнение от автора
муж просто молчит, ни как не объясняет свои действия. мне кажется он даже не замечает того, что с ним происходит.
психолог онлайн
Нелли Викторовна Дебелая
Надежда Бера
Александр Витальевич Кашин
Наталия Горская
Ирина Шерстюк
Здравсвтуйте, Mari.
Описанные вами сипмтомы мужа указывают скорее на навязчивые состояния повторяющихся действий, в медицине это будет звучать как обсессивно-компульсивное расстройство. Обычно подобные повторяющиеся действия призваны снизить тревогу. Исходят они от самых примитивных форм (случалось ли вас в детстве наследовать ритуалы, подобные примирению на мизинчиках, споткнулся не на ту ногу, нужно было споткнуться на другую и т.п.)и могут развиться повсеместно.
Возможно ваш муж перенес сильный стресс в то время или несколько до того, как этоначалось. Возможно произошли просто радикальные изменения (переезд, дети, смена работы, болезнь).
Лучше обратиться для начала к врачу-психиатру или психотерапевту. Компульсивные расстройства хорошо поддаются лечению. Работа с психологом будет успешной при наблюдении и у врача.
консультация психолога
Ирина Шерстюк
Если он сам даже не замечает свои действия,не комментирует их никак,то есть не критичен по отношению к ним,то к врачу - обязательно!Но вы,наверное,и сами так думаете...
психолог онлайн
Работа с психиатром и с психотерапевтом одновременно. Ищите специалиста по работе с навязчивыми действиями (мыслями). Удачи вам.
психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Мужа не стоит ругать, "наезжать" по поводу того, что с ним происходит, ему больше нужна поддержка. Разговаривайте с ним спокойно, попытайтесь узнать, как он оценивает свое состояние.
психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Татьяна Владимировна Клибайс
Обсессивно-компульсивное расстройство, как возможный вариант. Поддается психотерапии, лечится очень длительно. Консультация врача - психиатра обязательна.
Дополнение от автора
Мужа мы не ругаем, просто я хотела узнать в чем дело, но он мне ни как не объясняет. А по поводу врачей, я ему говорю чтоб сходил, но он не хочет- не видет в этом смысла. а за руку его не поведешь... .
психолог онлайн
Mari, это не безобидные странности. Эмоциональное состояние вашего мужа как замедленный часовой механизм бомбы. И своими повторяющимися действиями он перепроверяет на нем чеку, не сорвет ли.
Все эти действия купируют тревогу. Она никуда не девается, просто "замазывается" навязчивостями. И многие люди живут так годами. Это осложняет жизнь, и самому человеку и его близким. Чаще люди не хотят обращаться к врачам в ситуации эмоциональных расстройств из-за возможности получить клеймо психиатрического больного. Но разве это важнее, чем сам факт здоровья? Тем более, что навязчивости охватили почти все сферы жизни ващего мужа.
Потому "ведите за ручку".
психолог онлайн
Сейчас он "играет с выключателем", но кто знает, в чем это может проявиться и после. Не известно будет ли это социально уместное действие. Возможно ему онадобиться повторять нецензурные слова, или прикасаться к людям на улице или в транспорте. и кто знает, как на это отреагируют чужие люди. он не виноват в том, что делает это. сейчас он не может иначе. ему может помочь лечение. а вы можете помочь ему согласиться на лечение.
психолог онлайн
Татьяна Владимировна Клибайс
У вашего мужа, Mari, тревожное расстройство. Точнее, в психиатрии оно называется "Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)" - можете об этом почитать в Википедии. Там есть довольно обширная статья. Можете и мужу дать почитать, если он не читал.
Своими стереотипными и повторяющимися поступками он как бы предотвращает наступление "чего-то очень нехорошего и пугающего". Защищается таким образом. Кстати так нередко себя ведут тревожные дети придумывают себе различные ритуалы и выполняют их. Такая себе первобытная или детская магия.
А не рассказывает вам муж ничего из страха, что рассказав, он даст власть "этому чему-то" над собой и что-то очень нехорошее (что именно, возможно, и он сам точно не знает) таки произойдёт.