Пустота внутри, почему?
Сегодня проснулась с ощущением пустоты внутри, ощущением безысходности. И не могу понять почему. Такое чувство было у меня, когда я "болела" послеродовой депрессией. Но я давно так остро не ощущала ее. В жизни вроде все по прежнему, но что то не так. Что со мной происходит, с таким чувством очень трудно жить. Как мне определить источник проблемы?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте,Ольга. Вы пишите, что у Вас была послеродовая депрессия,отголоски данного состояния могут возобновляться при каких - либо негативных состояниях. Вы говорите,что все по-прежнему, но ощущение пустоты и безысходности есть, поэтому Вам необходимо найти причину такой реакции. Вам нужно именно поговорить с психологом на консультации,чтобы выявить причину и действовать соответственно. Удачи Вам,Ольга!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Вы уже начали это делать - разбираться - откуда, где коренится проблема.
Я имею в виду вашу аналогию и воспоминание о послеродовой депрессии. Попробуйте продолжить эти размышления. Вспомните, подумайте - что тогда вызывало ощущение пустоты, что способствовало развитию депрессии тогда? Какие ваши внутренние и внешние причины были у той депрессии и того состояния?
Но обязательно подумайте и вспомните - что вам тогда помогло справиться с этим состоянием и его симптомами. Буквально списки составьте. И внимательно пройдитесь по ним - какие симптомы, причины остались без внимания. Что было отложено, упущено, проигнорировано?
Как эти причины и симптомы проявляются сейчас? Что сейчас вам может помочь справиться с ними?
Возможно вы сможете вспомнить что-то, что происходило с вами еще раньше - до родов, во время беременности, до беременности, до встречи с мужем (с мужем?) и так далее.
Конечно, очень важно ориентироваться в этой всей работе на свое состояние - как настроение и чувства, так и на ощущения телесные. Важнее искать способы справиться, помочь себе, чем проблемы и боль. И лучше, конечно, такую работу проводить вместе с психотерапевтом - безопаснее и эффективнее.
Возможно, эта пустота - как раз то место, которое и может быть заполнено вашим внимание к себе, заботой и поддержкой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Пустота и безысходность, которую вы ощущаете внутри себя, ощущение того, что в жизни что-то не так - лишают вас жизненой энергии, силы, желаний. С такими чувствами действительно очень трудно жить.
Заполнить внутреннюю пустоту внешними наполнителями (работа, отношения, развлечения, алкоголь и т.д.)возможно, к сожалению, лишь на время.
Вам важно найти внутренние ресурсы, разобраться, что опустошает вас, чью жизнь вы проживаете, не чувствуя своей...
Найдите возможность пройти личный анализ, в процесе которого можна поисследовать что с вами происходит и улучшить качество жизни.