Выдумывание болезней
Здравствуйте, когда я узнала что беременна (это была очень желательная беременность) у меня все 9 месяцев была угроза и после рождения ребёнка я стала придумывать ребёнку болезни, бегать по врачам и сдавая всевозможные анализы. И вот ребёнку уже 2,4 и я стала придумывать болезни себе, понимаете я свято верю что у меня они есть и конечно по поводу любого симптома лезу в интернет, иду к врачам они не подтверждают и я на следующий день придумываю новую. Даже прыщик способен довести меня до истерики. Я очень похудела, стала очень нервной, посоветуйте как можно мне с собой справиться. Больше у меня нет сил(((( Спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Мы имеем дело с фантазиями инфантицида, т.е. убийства ребенка. Данное положение вещей - результат Ваших собственных неразрешенных бессознательных конфликтов с матерью.
Последствия этого мы уже наблюдаем: нарушение пренатальной привязанности - когда ребенок был в утробе, уже тогда Вы бессознательно пытались его убить; в дальнейшем это проявится в нарушении постнатальной привязанности, что может привести в нарциссическому сценарию развития ребенка - ведь бессознательно "убивая", сложно дать любовь в достаточной мере.
Внутри Вас большая тревога, что приведет к неспособности поддержания аффективного диалога с ребенком и опять же - есть опасность психопаталогии развития. Я бы сказал, усугубления нарушений развития т.к. уже сейчас происходят очень неприятные вещи...
В данном письме я не старался сгладить мягкие углы, т.к. ситуация в самом деле требует разрешения с помощью психоаналитика.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, но я хотела бы уточнить, угроза была реальная, я тогда не придумывала и отношение с мамой нормальные
психолог онлайн
Елена Шпундра
Юлия Линник
Здравствуйте. Очень сложно по такому короткому описанию сказать, что с вами и как с этим справиться. По всей видимости вы боитесь что-то потерять и пережить эмоции связанные с потерей. И с помощью указанных вами симптомов - вы как бы замещаете депрессию - страхом. Пугаете себя или придумываете что-то страшное. Таким образом контролируя страх утраты.
Возможно у вас были некие травматические ситуации, связанные с чем-то подобным. Имеется в виду - переживание потерь. В люом случае, все это симптоматично. И симптомы имеют свойства разростаться и захватывать новые сферы, подавляя и суживая жизнедеятельность.
Необходимо обращаться к специалисту психологу или психотерапевту и разбираться со всем планомерно. Это как раз та симптоматика, которая только такими средствами и излечивается.
Удачи
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Наталья, я верю Вам, что угроза была реальная. Однако, она уже следствие бессознательных процессов: психика запускает физиологию.
Касательно отношений с матерью - не буду спорить с Вами, т.к. проанализировать глубоко, что у Вас происходило в детстве - по интернету, в таком режиме, невозможно...
психолог онлайн
Добрый день, Наталья! Спасибо за вопрос. Скажите, а зачем Вы придумываете сейчас себе болезни?
Дополнение от автора
Я не знаю,я стараюсь обэтом не думать, но потом вижу прыщик или слышу о каких то чужих болезня и бегу к интернту и ищу симптомы. Даже когда у меня хорошее настроение потом я вдруг думаю что вот сейчас я смеюсь, а потом за это что-то со мной случится.
психолог онлайн
Понятно. То как Вы думаете, подходит под определение "магическорго мышления". Но я думаю, что Вы не настолько всесильны, чтобы Ваш смех вызвал болезнь ребенка. С другой стороны, насколько я понимаю, Вы сейчас в декрете, заботетесь о ребенке, которого очень ждали (я так понимаю, это Ваша первая беременность. Или нет?), поэтому повышенная тревога абсолютно нормальное явление для мамы. Если Вы еще кормите грудью, организм выделяет окситоцин, что тоже влияет на повышенную чуствительность. Поэтому постарайтесь по возможности направлять тревожные мысли в конструктивное русло. Например, сели у Вас есть хобби, займитесь им, посещайте психолога, общайтесь с другими мамочками и т.д.
психолог онлайн
Да, еще по поводу смеха, спросите себя: какая мама больше нужна Вашему малышу (Богу в конце концов) : радостная , смеющаяся или унылая, плачущая?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ, особенно за смех)))) Да у меня первый и желанный ребёнок, грудью уже давно не кормлю, возможно нужно выходить на работу)
психолог онлайн
Я подумала, что 2,4 , это месяцы, а не годы :) В вопросе не было указано. По поводу работы, тоже верно. Может, страшно выходить после декрета, вои и придумываете себе болезны, чтобы отттянуть время. Бессознательно, конечно. Удачи Вам! )
Дополнение от автора
Да нет не страшно, ждём когда подойдёт очередь в сад. Спасибо вам за ответы)
консультация психолога
Вследствии различных психотравмирующих ситуаций у Вас появились навязчивости в виде фобий различных заболеваний. Диагноз имеет право ставить только врач, мы можем высказать только предположение. Мое предположение в пользу невроза навязчивых состояний(ОКР), которая у Вас имеет форму фобий заболеваний и значительно снижает качество Вашей жизни. Вы спрашиваете, как Вам с собой справиться? Необходимо обратиться к психотерапевту по месту жительства, имеющему высшее медицинское образование, так это состояние корректируется комбинацией психотерапии и лекарственной терапии.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)