Что я могу сделать, чтобы жена простила старые обиды?
Живем вместе 6 лет. 2 года женаты. Есть 2 сына - ее, от 1-го брака, и общий. Она старше меня почти на 7 лет.
У нее накопилось на меня много обид, которые она не можеть мне простить.
Обиды такие как:
- не помогал ей когда ей нужна была помощь (беременность, после родов);
- ранее когда только стали жить вместе очень сильно ссорились из-за компьютера со старшим сыном (ему было 7, мне 20);
- она бывает допускает ошибки в речи, каверкает слова, говорит про одно, хотя думает что говорит про другое ("дай апельсин", когда хочет мандарин и т.п.). Я ее поправляю. Она считает что я ее выставляю дурой;
- говорит что "кидал" ее все эти годы (в плане помощи и ожиданий, я думаю).
При каждой ругани она вспоминает ВСЕ!!! Я уже помнить не помню чем я ее подвел, а у нее эти обиды сидят глубоко.
Бывают скандалы, как я думаю, из ничего. А они от обид этих (это она мне сегодня написала, после скандала).
Каждый день боюсь что снова будет ругань. Вроде не виноват бываю, но отрывается на мне (обиды вспоминаются).
Позавчера она поругалась со своими родителями. Дома плакала, говорила что они для нее умерли, и я тоже. А я в их конфикте вообще не участвовал. Но вспомнила обиды... жизнь говорит ей разрушил...
Последний скандал сегодня ночью. После секса ушел спать (спим отдельно - я один, она с младшим ребенком). Ночью услышал что она встала. Подошел к ней. Сногва скандал - не могу уснуть мол, чувствую себя будто ты унизил меня, хочется кожу с себя снять, фу грязь, говорит. В порыве гнева ударила меня кулаком в лицо.
Хоть и с трудом, но всегда налаживаются отношения, общаемся, вроде миримся. Но очень часто такие ссоры из-за старых обид.
Кстати, то что у нее такие сильные всплески гнева из-за старых обид - это она сама где-то ночью вычитала, мне утром написала.
Что мне сделать? Как я могу уничтожить, убрать, удалить ее старые обиды???
Только не пишите, пожалуйста, что нужно уметь прощать их, работать над старыми обидами. Читал я такие статьи - но там именно как работать над СВОИМИ старыми обидами. А мне нужно знать что можно сделать с ЧУЖИМИ, что сделать с обидами моей жены???
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Говорит что не помогаю ей, подвожу ее - потому что не понимаю, т.е. не вижу и не слышу ее, не чувствую.
Действительно, я по ее внешнему виду редко могу понять что ей плохо или она чем-то расстроена.
Как научиться чувствовать жену?

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте,demko.
Вы точно ни чего не можете "сделать с ЧУЖИМИ обидами", "уничтожить, убрать, удалить" чьи-то обиды не возможно. Нет у вас или у кого-то другого такой магической силы.
Второй ваш вопрос "Как научиться чувствовать жену?" если "по ее внешнему виду редко могу понять что ей плохо или она чем-то расстроена" тоже предполагает какое-то всемогущество - взглянув на человека понять о чем он думает, переживает, что его безпокоет.
Таких сверхчеловеческих возможностей у людей, как правило, нет.
Но у людей есть возможность разговаривать, передавать свои мысли и чувства словами, интонацией...
Я не знаю как вы общаетесь с женой, но в фразе "где-то ночью вычитала, мне утром написала" слышиться как-будто вы все время порознь: в разных местах ночью и утром. Возможно, находясь на одной территории, вы не встречаетесь. Я имею ввиду существуете каждый в "своем пространстве", в своих переживаниях.
Важно поделиться друг с другом своими чувствами, обидами,претензиями, глядя друг на друга.Слушая друг друга.
Из-за большого количества накопившихся, не проговореных чувств это иногда сложно сделать ("Снова скандал").
Но можно пробовать, учиться "разговаривать", слышать друг друга, договариваться.
Также можно это делать в сопровождении психолога, на консультации. Выбор за вами.
Желаю удачи!
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте,demko.Обиды Вашей жены- это, скорее всего, "замороженная" злость на своих родителей. Вы не имеете к ним никакого отношения.Корни этих обид уходят в детство,когда идет становление личности. У ребенка очень сильны психологические защиты.Они, защищая ребенка от сумашествия, вытесняют все непереносимые чувства(обиду, гнев, злость, ярость)в подсознание. Потом, во взрослой жизни, этот ребенок расплачивается за невынесенные тогда наружу чувства.Так как они по-прежнему мучают его внутри, он от непереносимости, направляет их на более безопасный объект- партнера, детей. Вашей жене очень нужно пройти курс психотерапии, чтобы осознать и перепрожить то, что не дает ей покоя.Всего доброго.
консультация психолога
Вы хотите взять на себя ответственность,которая вам не принадлежит - ответственность за урегулирование ее эмоционального состояния.Знаете,это вроде как временному исполнителю какой-то работы дают задание,но не дают полномочий,чтобы он это задание смог выполнить.Однозначно он с заданием справиться не сможет.Так и вы - вы вряд ли сможете урегулировать тот эмоциональный хаос.который переживает вашу жена.Но почему-то беретесь,каким-то образом считаете себя ответственным?За что,и в какой степени?Впечатление,что вы.по каким-то причинам,считаете возможным для себя браться за невыполнимые задачи - например,понимать состояние человека,которое он не высказывает и не проявляет.Конечно,экстрасенсорные способности тут могут поспособствовать.но их у вас нет же.наверное?Мне кажется.что вы как-то чувствуете некоторую,как бы помягче,чрезмерность требований к вам,но не решаетесь себе в этом признаться.Так как,если вы вдруг заявите "дорогая.а что - часовню тоже я развалил?или это до меня,в 16 веке?!".это что-то ужасное про вас будет означать.Как будто вам можно только примиряться и искать свою вину.а никакие другие реакции для вас невозможны.Здесь просматривается немало всего,с чем ВАМ(не жене)стоило бы поработать с психологом.