Откуда же во мне столько злости?
Здравствуйте, дорогие психологи!
Хочу поделиться со своей проблемой. Я очень часто бываю жутко злой! Меня настолько переполняет эта злоба, что хочется подойти и врезать тем личностям, которые мне особо неприятны. И не хочется ни с кем разговаривать в такие моменты, а если и приходится разговаривать, то у меня получается такой недовольный надменный тон, что самой противно. Причем эта злость бывает и по причине какой либо, и без причины. Например встаю с утра дней 5 подряд уже злая, хотя повода злиться еще не было. Потом может резко отпустить и мне уже становится многих жалко например, я могу пустить слезу. И это тоже продолжается какое-то количество дней, потом опять злоба может нагрянуть, и завожусь я буквально от каждой мелочи. Даже если кто-то не так на меня посмотрит, например, или мне не понравится тон его(ее) голоса. Еще раздражаюсь от громких звуков, чьих -то голосов, когда громко смеются, что-то громко обсуждают! На работе есть одна коллега, с которой невозможно нормально общаться, она постоянно навязывает свою точку зрения, даже если она абсурдная, постоянно спорит, и при этом делает упор на свою интонацию, то есть начинает громче настаивать на своей точке зрения, и может несколько раз одно и то же повторять. Больше всего мне хочется врезать именно ей. После общения с ней меня буквально начинает трясти.(мы вместе обедаем)Я не понимаю, что то со мной не так, почему я быстро выхожу из себя и в нужный момент не могу человеку дать достойный отпор? я либо обижусь и замолчу, либо начну переходить на личности, чтобы сделать по больнее и в итоге все равно обижусь и не буду разговаривать. Я не понимаю, откуда такая цикличность моих настроений? Как стать уравновешенней? Не лезть же мне в драку, чтобы успокоится...(((
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, злая!
О это знакомое чувство, когда все раздражает, а повод/возможность/объект не находится!
Такое случается, когда, например, у нас нет опыта безопасного проявления агрессии (ну когда мы злимся и в ответ за это не получаем больно по голове), или ранее подходящие способы ее проявления (не всегда нужно драться, иногда достаточно цинизмом блеснуть) перестали удовлетворять и нужно искать/создавать новый.
Или, например, в жизни происходит что-то другое, большое и важное, но по какой-то причине на него обратить внимание невозможно (страшно, не приятно, Ваш вариант), вот мы и превращаем возникающее там напряжение в рассеянную агрессию, направленную вроде бы всему и вся, но на самом деле никому конкретно не адресованную.
В общем, много можно фантазировать, но, на самом деле, Вам стоит пристально (самостоятельно или с помощью специалиста) взглянуть и разглядеть, что такое в Вашей жизни случается (или не случается), что невыносимо всех хочется порвать. Существует ли реальный объект, на которого злитесь, но ему это предъявить не можете, или дело в чем-то совсем другом.
С уважением, Алена

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алла Владимировна Саенко
Ирина Шерстюк
Здравствуйте!
То, что с вами происходит следствие, каких-то более серьезных внутренних проблем, и похоже достаточно давних. Агрессия и злость проецируемые на других, могут быть вызваны, как недовольством собой, так и длительно подавляемыми обидами на близких. Очень бы рекомендовала обратиться к психологу, вам самой очень сложно будет разобраться и справиться с внутренним напряжением.
психолог онлайн
Здраствуйте! Согласна с коллегами. Ассертивному поведению лучше всего учиться вместе с психологом, а то и в терапевтической группе. Она дает больше обратной связи и поддержки. Удачи Вам!
консультация психолога
То есть вы поочередно делаетесь то злобной,то сентиментальной?Как будто для ваших проявлений есть всего две формы,два "костюма",и вы по очереди "перепрыгиваете" из одного в другой?причем,предполагаю,что костюмчик сентиментальности вам точно так же не по размеру.как и форма злобности.Это может быть о том.что вы усвоили какие-то готовые формы реагирования(чьи-то,скорее всего),и это правда как одежда не по размеру - и не нравится.и не удобно.но голый же ходить не будешь!Судя по тому,что вы решительно не соглашаетесь следовать "формам"(ну,по крайней мере,утомились от этих своих реакций),у вас есть потребность в куда более тонком,дифференцированном подходе к другим.Думаю.вы подозреваете,что варианты "все сволочи" и "ах,бедненькие!" точно не исчерпывают всех нюансов взаимодействия с людьми.Согласна,что самому довольно сложно,с психологом - быстрее и надежней в этом всем разобраться.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Алена, не знаю, нет какого-то одного конкретного объекта, их получается несколько(т.е. многие окружающие)
Марина, да, видимо проблемы у меня давние,так как это началось довольно-таки давно(агрессия), уже лет 6 если не больше.только с каждым годом это набирает обороты.
Алла, да получается,что так. У меня теперь два состояния основных, это либо излишняя сентиментальность, грусть, тоска, либо агрессия и злость. Но и бывают промежуточные состояния,когда я весела и у меня бодрый дух и хочется чего-то свершить(но к сожалению это бывает редко и не продолжительно)Да,возможно я переняла это поведение у отца (он пьющий), когда трезвый он нелюдимый, злой бывает часто. А как выпьет так у него развязывается язык и часто может всплакнуть. К счастью, я уже лет 10 живу отдельно.
психолог онлайн
Интересно, есть ли люди, на которых Вы не злитесь никогда?
Дополнение от автора
Есть.но не могу сказать,что я на них никогда не злилась, если есть причина, то злюсь и на них. Ну а на других в таком раздраженном состоянии могу злиться и просто так(( На тех, на кого у меня есть какие-то застарелые обиды или они мне просто не нравятся своим поведением периодически.