Піднявся рівень тривожності у звязку з влаштуванням на роботу.
Доброго вечора.
Я працюю тільки третій місяць, робота досить відповідальна, по моїй професії, і взагалом мені подобається. Є моменти коли мені потрібно виступати публічно, з людьми один на один.
Особливо в мене виникає тривога коли я спілкуюсь з начальницею. Стосунки хороші, але мені просто тяжко з нею спілкуватись через певні психологічні перешкоди, невпевненість.
Я розумію, що ще не маю достатньо досвіду і через це теж тяжко, але можливо є певні техніки, які б допомогли мені подолати високий рівень тривожності.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте,
если вы говорите о высоком уровне тревожности, то в ней надо разбираться индивидуально. Причины тревожности могут быть разными и иметь разные источники происхождения. А техники по снятию тревоги и стресса отрабатываются на специальных тренингах и в групповой терапии. Толку нет их перечиислять, в интернете множество упражнений и аутотренига, но добраться до сути проблемы они не помогают. Также как не помогают самостоятельно отработать этот навык, тогда как в групповом пространстве тренинга вы можете отработать его непосредственно в эксперименте с участниками группы. Кроме того, неплохо было бы посетить тренинги публичных выступлений, ораторского искусства и т.д. Опять же предложений по этой теме очнь много и найти их не представляет труда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена
Вы отмечаете, что есть "некоторые психологические препятствия", но указываете лишь неуверенность. При этом не развиваете эту тему - что это за неуверенность, где еще вы ее чувствуете, когда и где чувствовали раньше - в институте, школе, в раннем детстве?
Вы отмечаете, что есть два основных моменты - это ваши выступления перед аудиторией и ваши контакты с начальницей. Получается, что в некоторой степени эти ситуации сходны. И начальница в чем-то аналогична аудитории. Однако, каждая из этих ситуаций - относится к рабочему процессу, к профессиональным навыкам.
А значит, вы можете поискать тренинги, которые помогут развить ваши профессиональные навыки.
Если же вы говорите о "психологическом", о неуверенности, о чем-то глубоком, с чем трудно справляться, то и способ надо выбирать соответствующий. И здесь вместо "таблетки"-"определенной техники преодоления тревоги" использовать более тонкие, ориентированные конкретно на вас, ваши чувства, ваши отношения инструменты. И наиболее эффективно в этом может быть для начала очное консультирование.
психолог онлайн
Лена, здравствуйте.
Конечно, была бы полезной работа с психологом, как личная, так и в группе.
А пару рекомендаций с удовльствием дам:)
Перед важными встречами, попробуйте подготовиться, например, составить план выступления, наметить для себя некие логические этапы своего рассказа.
также можно потренироваться перед зеркалом, или рядом с кем-то из друзей.
Думаю, что дело в значимости происходящего - публичных выступлений, беседы с руководителем.
Тревога в гештальт терапии например, понимается как эмоциональное возбуждение + сдерживаемое дыхание.
последите за тем, как дышите - полной ли грудью, или нет.
Отмечайте свои чувства, про себя проговривайте - я волнуюсь, я боюсь, я тревожусь и т.п. Признание того, что есть, может помочь ослабить напряжение.
Удачи:)